Главная страница   Туризм и активный отдых

Испания. Часть 22 – Гора Бенакантиль и замок Санта-Барбара

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13 Часть14 Часть15 Часть16 Часть17 Часть18 Часть19 Часть20 Часть21 Часть22 Часть23 Часть24 Часть25 Часть26 Часть27 Часть28 Часть29

<<Предыдущая часть

Во второй день мы изначально планировали сходить за едой в супермаркет и затем отправиться на пляж, но погода показалась нам не самой удачной, поэтому пляж мы решили перенести на послеобеденное время, а первую половину дня посвятить горе Бенакантиль и замку Санта-Барбара.

Как я уже говорил, замок был виден из окна нашего номера, поэтому, когда мы вышли на улицу, мы старались не терять его из виду, чтобы сориентировать наше движение.

вид на крепость от отеля

На самом деле на вершину горы можно подняться как минимум 3-4 разными способами. Причем ближайший пеший подъем начинался совсем рядом с нашим отелем, однако мальчик на ресепшене отправил нас в другую сторону, видимо, полагая, что мы воспользуемся лифтом.

дорога

Однако лифт мы проигнорировали (если честно, даже и не встретили) и по пути изрядно поплутали. Сначала, идя по окружной дороге, мы решили, что уже хватить ходить вокруг и повернули на весьма плохенькую дорогу, которая нам показалась направленной в нужную сторону. По пути мы встретили местную жительницу, говорившую по телефону. Она оторвалась от своего разговора и, убедившись, что мы идем к замку, стала объяснять нам дорогу. Ей вторил мужчина с балкона рядом стоявшего дома, также обративший своё внимание на то, что мы движемся в неверном направлении. Кстати, что интересно, женщина говорила на испанском, мы использовали жесты и прекрасно друг друга поняли.

Обрадовавшись такому дружелюбию, мы вернулись и пошли дальше. Но нас снова потянуло в сторону, и мы свернули на какую-то тропку. По всей видимости, это были последствия нашей предыдущей поездки в Адыгею, где мы изрядно полазили по всяким кручам, и сейчас нас сдерживало от экстрима только то, что Настя была на каблуках.

В итоге нам пришлось сделать полукруг вокруг горы прежде чем мы вышли к нормальной автомобильной дороге. Т.е., начав свой путь с юга горы, мы обошли её со стороны моря и вышли на дорогу, поднимающуюся наверх с севера. Кстати, это единственный путь для того, чтобы посетить замок на автомобиле.

автомобильная дорога к замку

Для пеших туристов мы открыли ещё два маршрута – один от северного угла старого квартала, места соединения улиц Avenida Alfonso X El Sabio и Avenida de Jaime. Ещё один путь, как я уже говорил, начинался совсем рядом с нашим отелем, недалеко от Iglesia de Santa María. Вообще, гора – отличное место для прогулок, наверное, потребуется неделя, чтобы обойти её полностью. Некоторые используют её как стадион – мы несколько раз встречали здесь бегающих людей.

Итак, мы постепенно взбирались выше, и нашим глазам стали открываться виды, пока что в сторону противоположную морю.

вид на аликанте

Вскоре уже близи показалась сама крепость, и стало ясно, что мы практически дошли.

стены крепость

башня крепости

Вообще, каким образом вы не поднимались бы на гору, вход в крепость только один и вам в любом случае придется выйти к нему.

вход в крепость

Замок Санта Барбара в отличие от замка на горе Монжуик в Барселоне – это не только отличная смотровая площадка, но и огромный музей с 22 различными точками для осмотра. Вход на территорию замка, кстати, свободный, оплачиваются лишь некоторые экспозиции.

замок санта-барбара

Но нас в первую очередь всё-таки интересовали панорамы, поэтому мы надолго задерживались на местах, где открывались хорошие виды на город и окрестности.

окно замка

Снова вид на часть города, удаленную от моря (район Carolinas и другие). Эти районы не так давно построены, как Старый квартал, но и не совсем свежие.

вид на аликанте

Хорошо виден стадион.

стадион аликанте

А уже на окраинах города виднеются новые районы.

старые и новые районы города

За городом начинаются горы, виднеются какие-то деревушки.

новые районы города и деревушки

Приглядевшись, обнаруживаем какой-то карьер или завод.

карьер

Двигаясь по часовой стрелке, выходим к месту, с которого виден торговый центр Plaza Mar и Alcampo.

Plaza Mar

торговый центр

За ним находится ещё одна гора со странным знаком.

гора

знак на горе

Смещаясь ещё правее, обнаруживаем вид на море.

вид на море

Виднеется отдаленный район города Playa de San Juan, застроенный новыми высотками.

Playa de San Juan

Чтобы увидеть остальное, необходимо подняться выше.

тропа наверх

поднимаемся выше

И нам открывается отличный вид на порт: как на пристани для яхт, так и на грузовую его часть.

набережная и порт

пристани для яхт

набережная

грузовой порт

Но самый впечатляющий вид, открывается, конечно, с самой вершины горы и замка.

вершина горы

флаг

Отсюда виден весь Старый квартал как на ладони.

старый квартал

храм

здание на набережной

С одной из точек замечаем наш отель: на террасе никого нет. Убеждаемся, что футболки, оставленные сушиться на балконе, по-прежнему на месте.

вид на наш отель

Крепость Санта-Барбара – это самая старая постройка города, именно она послужила основой будущему Аликанте.

крепость санта барбара

замок

Один из самых популярных объектов осмотра – руины некой часовни или скита.

руины часовни

памятник

Ещё одни руины принадлежат мельнице.

руины мельницы

Есть и другие раритеты.

башенка

пушка

Также мы осмотрели несколько выставок, одна из которых была посвящена истории города, другая содержала некоторые исторические экспонаты. Остальные места мы осмотрели вскользь, так что даже не составили о них должного впечатления.

Перекусив, мы отправились в обратный путь, на этот раз более короткой дорогой. Однако надо сказать, что на этом наше знакомство с Санта-Барбарой не завершилось. Дело в том, что мы ещё в первый день обнаружили, что она совершенно замечательно смотрится ночью в подсветке.

санта-барбара в подсветке

гора в подсветке

Поэтому в один из вечеров было решено встретить закат на горе (как романтично!) и мы заранее отправились на вершину.

На этот раз мы поднимались с другой стороны по пешеходной дорожке, проходящей через парк Parque de la Ereta. Кстати, сам по себе парк тоже заслуживает внимание, мы прошли через него в одну сторону и обратно по разным маршрутам, периодически останавливаясь и фотографируя окрестности и себя на их фоне.

Parque de la Ereta

церковь

вид на море

В одном из мест я нашел возможность забраться на крепостную стену и продолжить движение уже по ней.

крепостная стена

старая часть

Постепенно мы дошли до вершины и обнаружили, что мы поднялись слишком быстро и до заката достаточно времени, поэтому мы ещё немного полюбовались видами на город.

вид на город

вид на порт

аликанте

Мы обнаружили дом с двумя бассейнами на крыше, выглядело очень привлекательно.

бассейны на крыше

Пляж к вечеру практически опустел.

пустой пляж

Зато под вечер стали более активны чайки. Правда, совершенно непонятно, зачем они прилетели на гору и что здесь делали.

чайка

Солнце стало постепенно садиться

вид на новые дома

вид на дорогу

вид на море

Мы встретили закат, который нас не очень впечатлил и хотели немного подождать, чтобы увидеть город в подсветке огней.

закат

закат за горой

город после заката

машины с фарами

город вечером

Однако прикинули, что для этого нужно подождать ещё минимум полчаса-час, а похолодало на вершине горы сразу после заката весьма ощутимо. Поэтому мы решили не мерзнуть, тем более что мы не догадались взять с собой ничего теплого, и постепенно пошли вниз, встретившись по дороге со спортсменом, совершавшим запоздалую пробежку. Как это здесь водится, он поздоровался с нами.

на вершине крепости

Вообще к этому времени нашего пребывания в Испании (а шел уже 8-9 день), нам приходилось довольно часто общаться с местным населением, при этом особых проблем в этом не возникало. Впрочем, об этом стоит рассказать подробней.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, Илья Шувалов; текст: Илья Шувалов, сентябрь 2012

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта