Отдых в Адыгее – часть 1 – Подготовка и дорога
Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13
Надо признаться, что впервые я услышал об Адыгее не так давно, почитал информацию, и мне показалось, что восторженные отзывы несколько преувеличивают все её красоты. Спустя какое-то время я снова вернулся к краю гор и водопадов, узнав об одной небольшой базе отдыха, расположенной в этой республике. «База Земля» немного отличается от обычных турбаз, широко распространенных в той же Волгоградской области; они изначально ориентированы не только на пассивный отдых на природе, но и активные туры. В числе предложений несколько недельных туров, в основном связанных с всевозможными видами активного отдыха, включая, как и обычные пешие прогулки, так и посещение каньонов, гор и пещер, сплавы по рекам и многое другое.
Ознакомившись с программами, мы уже практически не сомневались в том, что надо ехать. Причем ехать срочно – дело в том, что на начало сентября у нас уже была запланирована другая поездка, которую никак нельзя было передвинуть. Поэтому мы буквально за пару недель подготовились и в конце августа отправились в путь.
Сразу оговорюсь о целях нашей поездки, на это раз основными целями был активный отдых и осмотр достопримечательностей. Задач как-то глубинно исследовать быт, культуру или особенности Адыгеи не было, поэтому в данном отчете будет по минимуму лирических отступлений. Были немного другие, деловые задачи, в том числе изучение особенностей организации туризма в Адыгее, но это несколько специфично и не для широкого круга читателей, поэтому об этом я также не буду упоминать в данном отчете.
Самым нетривиальным для нас было добраться до месторасположения базы отдыха. Дело в том, что перебрав несколько вариантов, мы поняли, что без одной-двух пересадок никак не обойтись. В итоге мы взяли ж.д. билеты до Краснодара, а уже из Краснодара планировали добраться до Каменномостского (нашей конечной цели) на автобусе. Причем, прямой автобус ходит лишь два раза в сутки, в остальное время остаются лишь варианты с пересадкой в Майкопе (столице Адыгеи). Пришлось изучить несколько вариантов поездов, благо, что выбор был.
Подробно на процессе покупки ж.д. билетов останавливаться не буду – я подробно описал этот процесс во время подготовки к нашей поездке в Санкт-Петербург. На последних метрах по пути к поезду наш набитый под завязку чемодан (честно говоря, мы не взялись предсказывать погоду, поэтому взяли самой разнообразной одежды) отверг от себя одно из колес, которое уже давно косило, и далее предпочел перемещаться волоком. К счастью, это нисколько не помешало нам загрузиться в поезд, познакомиться с соседкой и, чередуя режимы «еда» и «сон», отправиться в путь.
В Краснодаре мы пересели на автобус (автовокзал находится прямо напротив ж.д. вокзала). Как я уже говорил, прямой автобус до Каменномостского ходит всего лишь два раза в сутки (мы попали на утренний рейс в 6:51), поэтому места я предпочел забронировать по телефону заранее. Однако загрузившись в автобус через час после прибытия поезда, я понял, что эта услуга была излишней – автобус шел полупустой и часто останавливался, чтобы подобрать местных жителей. Кстати, стоит отметить, что автобус был импортный (KIA), достаточно комфортный и просторный.
Дороги в Краснодарском крае и Адыгее тоже на высоком уровне – качественные, с хорошим покрытием. Во многих местах около относительно больших городов идут 4 полосы (по 2 в каждую сторону), некоторые имеют 3 полосы (средняя полоса периодически меняет направление для удобства обгона в каждую сторону). В местах пересечения дорог, как правило, не обычные перекрестки, а многоуровневые развязки, что, несомненно, очень удобно. А чтобы не описывать слишком хорошие условия для автомобилистов, добавим к этому часто встречающихся сотрудников ДПС (особенно близи Краснодара и других крупных населенных пунктов).
В Майкопе автобус сделал остановку на 30 минут, этого нам хватило, чтобы купить по пирожку и журнал в дорогу. После Майкопа пейзаж за окном стал постепенно изменяться. Если до него были в основном равнинные поверхности и поля подсолнуха, то теперь мы въехали в долину, окруженную со всех сторон холмами, которые постепенно переходили в горы.
Разумеется, проделанный нами путь не является единственным, чтобы добраться до Каменномостского. До Краснодара можно также добраться на самолете или автобусе, можно подгадать поезд до станции Белореченская, которая ближе, чем Краснодар к Каменномостскому, можно доехать автобусом до Майкопа (из Волгограда, Москвы и других городов). В общем, вариантов множество. Наш способ обошелся нам около 1000р. с человека за поезд Волгоград-Краснодар и около 300р. за автобус Краснодар-Каменномостский.
Выходим на автовокзале Каменномостского. Отсюда – около километра до «Базы Земля», времени у нас с запасом, поэтому решаем проделать этот путь пешком, заодно бегло осмотрев поселок. Эту идею с ужасом поддержал чемодан – прихрамывая на одно колесо, а местами ползя на брюхе по совершенно не приспособленным для его собратьев дорогам, он медленно, но верно умирал.
Проходим по пешеходному мостику через реку Белая – и… всё, мы пришли.
Фото и текст: Илья Шувалов, август-сентябрь 2012
maksimus.42
Спасибо, замечательная статья! Хотел бы спросить, Вы ездили когда-нибудь с попутчиками? Посоветовали сайты Boombilla, Blablacar. Хорошие?
05.05.2016 в 16:18