Главная страница   Туризм и активный отдых
 

Отдых в Адыгее – часть 1 – Подготовка и дорога

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13

Надо признаться, что впервые я услышал об Адыгее не так давно, почитал информацию, и мне показалось, что восторженные отзывы несколько преувеличивают все её красоты. Спустя какое-то время я снова вернулся к краю гор и водопадов, узнав об одной небольшой базе отдыха, расположенной в этой республике. «База Земля» немного отличается от обычных турбаз, широко распространенных в той же Волгоградской области; они изначально ориентированы не только на пассивный отдых на природе, но и активные туры. В числе предложений несколько недельных туров, в основном связанных с всевозможными видами активного отдыха, включая, как и обычные пешие прогулки, так и посещение каньонов, гор и пещер, сплавы по рекам и многое другое.

Ознакомившись с программами, мы уже практически не сомневались в том, что надо ехать. Причем ехать срочно – дело в том, что на начало сентября у нас уже была запланирована другая поездка, которую никак нельзя было передвинуть. Поэтому мы буквально за пару недель подготовились и в конце августа отправились в путь.

Сразу оговорюсь о целях нашей поездки, на это раз основными целями был активный отдых и осмотр достопримечательностей. Задач как-то глубинно исследовать быт, культуру или особенности Адыгеи не было, поэтому в данном отчете будет по минимуму лирических отступлений. Были немного другие, деловые задачи, в том числе изучение особенностей организации туризма в Адыгее, но это несколько специфично и не для широкого круга читателей, поэтому об этом я также не буду упоминать в данном отчете.

Самым нетривиальным для нас было добраться до месторасположения базы отдыха. Дело в том, что перебрав несколько вариантов, мы поняли, что без одной-двух пересадок никак не обойтись. В итоге мы взяли ж.д. билеты до Краснодара, а уже из Краснодара планировали добраться до Каменномостского (нашей конечной цели) на автобусе. Причем, прямой автобус ходит лишь два раза в сутки, в остальное время остаются лишь варианты с пересадкой в Майкопе (столице Адыгеи). Пришлось изучить несколько вариантов поездов, благо, что выбор был.

Подробно на процессе покупки ж.д. билетов останавливаться не буду – я подробно описал этот процесс во время подготовки к нашей поездке в Санкт-Петербург. На последних метрах по пути к поезду наш набитый под завязку чемодан (честно говоря, мы не взялись предсказывать погоду, поэтому взяли самой разнообразной одежды) отверг от себя одно из колес, которое уже давно косило, и далее предпочел перемещаться волоком. К счастью, это нисколько не помешало нам загрузиться в поезд, познакомиться с соседкой и, чередуя режимы «еда» и «сон», отправиться в путь.

В Краснодаре мы пересели на автобус (автовокзал находится прямо напротив ж.д. вокзала). Как я уже говорил, прямой автобус до Каменномостского ходит всего лишь два раза в сутки (мы попали на утренний рейс в 6:51), поэтому места я предпочел забронировать по телефону заранее. Однако загрузившись в автобус через час после прибытия поезда, я понял, что эта услуга была излишней – автобус шел полупустой и часто останавливался, чтобы подобрать местных жителей. Кстати, стоит отметить, что автобус был импортный (KIA), достаточно комфортный и просторный.

автобус Краснодар-Майкоп-Каменномостский-Победа

Дороги в Краснодарском крае и Адыгее тоже на высоком уровне – качественные, с хорошим покрытием. Во многих местах около относительно больших городов идут 4 полосы (по 2 в каждую сторону), некоторые имеют 3 полосы (средняя полоса периодически меняет направление для удобства обгона в каждую сторону). В местах пересечения дорог, как правило, не обычные перекрестки, а многоуровневые развязки, что, несомненно, очень удобно. А чтобы не описывать слишком хорошие условия для автомобилистов, добавим к этому часто встречающихся сотрудников ДПС (особенно близи Краснодара и других крупных населенных пунктов).

В Майкопе автобус сделал остановку на 30 минут, этого нам хватило, чтобы купить по пирожку и журнал в дорогу. После Майкопа пейзаж за окном стал постепенно изменяться. Если до него были в основном равнинные поверхности и поля подсолнуха, то теперь мы въехали в долину, окруженную со всех сторон холмами, которые постепенно переходили в горы.

автовокзал Майкопа

Разумеется, проделанный нами путь не является единственным, чтобы добраться до Каменномостского. До Краснодара можно также добраться на самолете или автобусе, можно подгадать поезд до станции Белореченская, которая ближе, чем Краснодар к Каменномостскому, можно доехать автобусом до Майкопа (из Волгограда, Москвы и других городов). В общем, вариантов множество. Наш способ обошелся нам около 1000р. с человека за поезд Волгоград-Краснодар и около 300р. за автобус Краснодар-Каменномостский.

Выходим на автовокзале Каменномостского. Отсюда – около километра до «Базы Земля», времени у нас с запасом, поэтому решаем проделать этот путь пешком, заодно бегло осмотрев поселок. Эту идею с ужасом поддержал чемодан – прихрамывая на одно колесо, а местами ползя на брюхе по совершенно не приспособленным для его собратьев дорогам, он медленно, но верно умирал.

Проходим по пешеходному мостику через реку Белая – и… всё, мы пришли.

Продолжение>>

Фото и текст: Илья Шувалов, август-сентябрь 2012

maksimus.42
Спасибо, замечательная статья! Хотел бы спросить, Вы ездили когда-нибудь с попутчиками? Посоветовали сайты Boombilla, Blablacar. Хорошие?
05.05.2016 в 16:18

Илья Шувалов
Спасибо ) Нет, подобными сайтами не пользовался, так что личного опыта нет.
05.05.2016 в 17:11

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта