Испания. Часть 1 – Подготовка
Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13 Часть14 Часть15 Часть16 Часть17 Часть18 Часть19 Часть20 Часть21 Часть22 Часть23 Часть24 Часть25 Часть26 Часть27 Часть28 Часть29
Прошло больше года после нашего первого путешествия в Европу в виде автобусного тура. Разумеется, мы не сидели на месте: помимо коротких поездок, мы совершили экспедицию в Астраханскую область, сделали несколько рабочих поездок по Волгоградской области и на Баскунчак и даже запланировали путешествие в Адыгею.
Но, тем не менее, нам снова захотелось побывать за границей. По ряду причин мы выбрали Испанию, привлекшую нас своим климатом, морем и дружелюбием. Время поездки – первая половина сентября, летом и у нас достаточно жарко, чтобы можно было наслаждаться жизнью, а позже уже холодно, если не в самой Испании, так в транзитной Москве, а тащить лишние теплые вещи нам совершенно не хотелось.
Поскольку это была наша первая полностью самостоятельная поездка за границу, я провел немало времени в изучении всех вопросов, связанных с подготовкой к путешествию и подробно сейчас расскажу обо всех шагах. Кстати, готовиться мы стали всего лишь за два месяца до предполагаемой даты поездки, поэтому некоторые действия приходилось делать очень оперативно.
Покупка авиабилетов
Забегая вперед, скажу, что авиабилеты стали самой большой частью наших расходов. Именно поэтому рекомендуется начинать подготовку именно с покупки билетов на самолет – возможно, подкорректировав немного даты или маршрут движения, вам удастся значительно сэкономить средства. Один из удобнейших поисковиков авиабилетов, которым мы и воспользовались для своих целей, – avia.vetert.ru, позволяющий сравнивать предложения от различных авиакомпаний и агентств.
Перебрав несколько комбинаций, я понял, что выбор у нас не так уж и велик. В итоге мы решили лететь прямым рейсом Москва – Барселона – Москва испанской компанией Vueling. У неё же взяли внутренний рейс Барселона – Аликанте – Барселона, поскольку мы планировали посетить два испанских города. Подробнее о самой компании и о нашем впечатлении о полете я обязательно расскажу чуть позже.
Бронирование гостиниц
Гостиницы мы искали и бронировали через сайт booking.com. Помимо огромной базы отелей и удобства пользования, данный сайт полезен тем, что позволяет забронировать отель без предоплаты (или с минимальной предоплатой) и дает подтверждение, достаточное для подачи документов на визу.
О наших гостиницах я расскажу ещё более подробно. Забегая вперед, скажу только, что мы выделили себе лимит в 50 евро на ночь. В Барселоне в данную сумму было очень тяжело уложиться, но, тем не менее, мы нашли вариант, более-менее подходящий нам. В Аликанте было гораздо проще, за те же деньги был огромный выбор, и мы с легкостью нашли подходящий нам вариант.
Подготовка к подаче документов на визу
Получение визы было самым неоднозначным и даже немного нервным вопросом для меня.
Для начала о месте подачи визы. Глобально вариантов два – либо непосредственно в консульство, либо в аккредитованный визовый центр. Недостатком визового центра является то, что он берет за свои услуги определенную комиссию, но есть и ряд существенных преимуществ. Во-первых, отсутствуют очереди и предварительная запись. Во-вторых, сотрудники визового центра проверяют подаваемые вами документы, их комплектацию, раскладывают в правильном порядке и по мере сил помогают вам в увеличении шансов на получение визы. И, в-третьих, консульство находится только в Москве, а визовые центры разбросаны по всей России. В Волгограде, к сожалению, такого сервиса нет, ближайшие центры – в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи и Москве.
Решаем ехать в ближайший визовый центр в Ростове. Я серьезно занялся вопросом подготовки всех необходимых документов, заполнения анкеты и т.п. Немного смущало то, что на сайте визового центра нет каких-либо подробных инструкций (за исключением необходимого списка документов), поэтому я изучил много информации из интернета, порой довольно противоречивой. В итоге сделал самое разумное – написал письмо с интересующей меня информацией на е-мейл визового центра и получил краткий, но полноценный ответ. Появился вопрос по заполнению анкеты – аналогичный метод. Большинство моих вопросов касалось моего статуса – индивидуальный предприниматель, я не знал, что мне предоставлять вместо справки с работы и как правильно заполнить пункты анкеты, связанные с должностью и местом работы. На все свои вопросы я получил ответы и правильно подготовил все необходимые документы.
Отдельным пунктом стояло изготовление фотографий и заключение страховки. С последней всё просто – нужно идти в страховую компанию, агенты которой имеют опыт выдачи подобных полисов – они знают требования консульств и сделают вам необходимый документ. Остальные справки тем более не вызвали особых сложностей.
Подача документов на визу
Ростов-на-Дону удобен тем, что он идеален для поездок на один день из Волгограда. Вечером мы сели на поезд, утром были в Ростове. Сделав все свои визовые дела, мы немного погуляли по городу, парку Горького и набережной (я уже был до этого в Ростове пару раз и немного ориентировался), покушали и около 16-17 часов сели на обратный поезд, чтобы рано утром следующего дня быть в Волгограде.
Визовый центр находится по адресу переулок Семашко, дом 117 (Октябрьский район города Ростов-на-Дону). От ж.д. вокзала туда идет автобус или маршрутка №21 (остановка прямо напротив центрального входа в ж.д. вокзал). Мы вышли на третьей остановке (ул. Текучева) и, немного пройдя по переулку, в глубине двора обнаружили необходимое нам здание.
Визовый центр работает без предварительной записи, мы пришли примерно через час с лишним после его открытия, людей было очень мало. Взяв электронный билет, проходим в зал. Едва мы соориентировались и только начали доставать документы, подошла наша очередь.
Мы подали следующий пакет документов (согласно требованиям на момент подачи заявления на визу):
- Заполненная на английском языке анкета (допускается только английский или испанский) с приклеенной фотографией;
- Одна фотография отдельно;
- Загранпаспорт;
- Две распечатки с booking.com о бронировании каждого из отелей;
- Оригинал страховки (второй оригинал остался у нас);
- Распечатки с подтверждением покупки авиабилетов (как на рейс в Барселону, так и внутренний рейс);
- Вместо справки с работы: у меня ИНН и свидетельство о регистрации в качестве ИП, у Насти – справка из института;
- Финансовые гарантии: у меня две справки из двух разных банков с текущими и депозитными счетами в рублях и евро; у Насти также справка из банка с текущим рублевым счетом. Суммы на счетах достаточные согласно требованиям;
- Ксерокопия всех страниц загранпаспорта;
- Ксерокопия всех страниц паспорта гражданина РФ.
Загранпаспорта у нас первые, поэтому не было необходимости предоставлять ксерокопии аннулированных паспортов. Дам также небольшие пояснения по некоторым из пунктов.
Анкету мы заполняли по образцу, данному на сайте визового центра. Есть вопросы – пишите им, это их работа, нет смысла спрашивать на форумах (пусть даже у «бывалых»), как вам лучше написать – лучше узнать это у первоисточника.
Некоторые товарищи рекомендуют в некоторых случаях немного «обманывать» консульство. Например, я увидел рекомендацию для ИП делать липовую справку с работы (мол, посольство не любит индивидуальных предпринимателей) и другие весьма сомнительные советы. Мы заполняли все честно, как есть, ничего не скрывая и не приукрашивая. Билеты на самолеты и брони на отели прикладывали реальные, которыми и собирались воспользоваться, а не подгадывая что-нибудь, чтобы сделать «картинку» более красивой.
Вообще подавать документы на визы можно как вживую в визовом центре, так и через службу курьерской доставки DHL, просто мы решили в первый раз сделать всё лично. Как оказалось не зря – несмотря на скрупулезный подход, нам пришлось исправить в анкете пару незначительных деталей.
А вот получить визы обратно мы предпочли через DHL. Заплатив все необходимые сборы, мы сдали документы и отправились домой ожидать решения консульства.
Документы мы подали 19 июля, 27 июля нам были поставлены визы (но мы об этом, конечно, ещё не знали) и 2 августа курьер DHL доставил нам конверты с паспортами лично в руки. Оставались последние приготовления.
Последние приготовления
Мы купили карту Барселоны и немного почитали путеводители. Поняли, что на деле всё может оказаться совсем по-другому, поэтому лишь приблизительно распланировали каждый из дней, а дальше было решено ориентироваться на месте.
Я скачал самоучитель по испанскому языку и успел освоить самые азы. Впрочем, об испанском языке и особенностях коммуникации в Испании я ещё расскажу отдельно.
Помимо этого мы купили ж.д. билеты до Москвы и обратно, обменяли достаточную сумму рублей на евро и изучили некоторые вопросы, касающиеся Испании в целом: особенности транспорта, еды и т.д. Я брал с собой навигатор, поэтому подготовка коснулась и его: я залил карты Испании и отметил некоторые, самые важные места.
Так получилось, что едва мы приехали из поездки в Адыгею, как через день нас уже ждал поезд до Москвы. Как вы помните, во время этой поездки, наш чемодан принес себя в жертву, поэтому нам пришлось срочно покупать новый и за считанные часы до отправления быстро упаковывать вещи.
В итоге, выезд получился довольно суматошный, мы несколько раз проверили, что мы взяли всё необходимое и довольные отправились навстречу новым впечатлениям.
Текст: Илья Шувалов, сентябрь 2012