Главная страница   Туризм и активный отдых
 

Испания. Часть 2 – Дорога Волгоград – Барселона

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13 Часть14 Часть15 Часть16 Часть17 Часть18 Часть19 Часть20 Часть21 Часть22 Часть23 Часть24 Часть25 Часть26 Часть27 Часть28 Часть29

<<Предыдущая часть

До ж.д. вокзала Волгограда добираемся на автобусе №123, далее садимся на поезд №15 до Москвы. Снаружи вагоны выглядят очень старыми, однако внутри все не так страшно. Нам повезло, что в вагоне не было плаксивых детей и обстановка была довольно спокойной – лишь ночью кто-то приходил и уходил. У нас были нижняя и верхняя полка, и мы с комфортом разместились. Посмотрели на нетбуке пару фильмов, покушали (кстати, в этот раз мы взяли еды в идеальном количестве, подгадав, чтобы она закончилась к прибытию поезда) и поспали.

Поезд прибыл в 14:00, нам нужно было в аэропорт только поздно вечером, поэтому мы располагали достаточным временем. Первым делом осмотрелись на уже знакомом нам Павелецком вокзале. Удобно было то, что для нас он был и точкой прибытия, и точкой дальнейшего отправления – именно с него удобно добираться до Домодедово.

Самый популярный способ доехать до аэропорта – аэроэкспресс, который идет 45 минут и стоит 320 рублей. Мы выбрали менее затратный способ – обычная электричка, которая идет чуть больше часа и стоит менее 100 рублей. Купили заранее билеты в терминале, кстати, билеты выдались без времени – я так понял, можно садиться в любое удобное время.

В оставшееся время мы пообедали, погуляли по Москве, дошли до набережной Москва-реки, встретились с Димой и Юлей (с которыми я знаком по майскому фототуру), пообщались, поужинали и уже затемно вернулись в район вокзала.

Купив немного еды в небольшом супермаркете, находящемся неподалеку, мы сели на предпоследнюю электричку, идущую в сторону Домодедово. Немного удивило, что людей в ней оказалось не так уж много, ещё меньше людей с чемоданами, но мы не придали этому большее значение. Кстати, электричка не так уж плоха, и это – отличный способ сэкономить 200 рублей на транспорте, если у вас в наличии свободное время.

Однако мы (а точнее я) сделали очень грубую ошибку. Выяснилось это, когда электричка пришла на конечную станцию и мы покинули вагон. Никакого аэропорта и в помине не было, сверяюсь по навигатору – до него от нас около 6 км.

Кто бы мог подумать, что существуют станции «Домодедово» и «Аэропорт Домодедово»? При покупке билета я совершенно не обратил на это внимание, не придал значения очень похожим, но разным электричкам в расписании – и вот результат. В недоумении исследуем станцию и окружающие территории на предмет того, как же нам попасть в аэропорт. К счастью, через полчаса шла последняя на сегодня электричка, на этот раз до самого аэропорта. За 10 рублей мы достигаем своей цели.

Кому-то может показаться, что я слишком подробно описываю некоторые, казалось бы, обыденные детали дороги, но я напомню, что это была наша первая самостоятельная поездка за границу, поэтому для меня было всё ново – и электричка до Домодедово, и процесс регистрации на рейс, и паспортный контроль и многое другое.

В здание аэропорта есть несколько входов – заходить вовнутрь можно через любой, мы прошли через вход №3, ближайший к станции электрички и аэроэкспресса. У нас досмотрели багаж, и мы попали в огромное помещение, где сходу даже и не сориентировались. Потом нашли табло с расписанием рейсов, нашли на нём наш рейс и указание, во сколько начинается регистрация и у каких стоек. Далее мы выполнили следующую последовательность действий:

1. Регистрация. Вообще зарегистрироваться можно в киоске самообслуживания, а иногда даже дома по интернету, но мы об этом не знали, поэтому пошли сразу к стойке. Мы были первые и около получаса дожидались начала регистрации. Для получения посадочных талонов мы просто предъявили распечатку бронирования, в принципе можно было бы просто назвать фамилии. После того, как посадочный талон (он же boarding pass) у нас на руках, можно переходить к следующему шагу.

2. Сдача багажа. На самом деле никуда идти даже не надо – на этой же стойке регистрации нам прилепили одну часть бирки на чемодан, а вторую – на посадочный талон. После этого наш чемодан уехал на ленте в неизвестном направлении.

Здесь есть интересная особенность – если вы получаете посадочные талоны в автомате и у вас нет багажа, а только ручная кладь, то к стройке регистрации можно даже не подходить. Вообще, как я понял, чем раньше вы зарегистрируетесь – тем лучше. Забегая вперед, скажу, что на обратном рейсе мы были в числе последних, поэтому для нас не нашлось даже двух мест рядом.

В этот же раз мы наоборот были в числе первых. Поскольку ходить по аэропорту смысла не было, мы решили переместиться в зал ожидания. На посадочном было указано, что нам необходимо двигаться в сектор B, туда мы и направились, следуя указателям. Далее нас ждали ещё несколько этапов.

3. Таможенный контроль. Мы путешествовали как обычные туристы, декларировать нам было нечего, нам поставили штамп на посадочный, и мы пошли дальше.

4. Паспортный контроль. Здесь всё уже гораздо серьезней – на меня внимательно посмотрела строгая женщина из будки, убедилась, что я и лицо в паспорте – один человек и поставила штамп о выезде. Начиная с этого момента официально мы находились уже не в России, но ещё и не в другой стране.

5. Контроль безопасности. На этом этапе мы оценили все меры предосторожности, осуществляемые аэропортом. Нас проверяли так или иначе три разных человека (и каждый поставил свой штамп), но основная проверка заключалась в досмотре личных вещей (мы всё сложили на лоток и отправили на ленту) и самого человека (устройство было похоже на большой рентген).

Вообще я ещё дома изучил правила провоза ручной клади и запрещенные к перевозу предметы. Как я понял, во всех аэропортах запрещены к провозу любые жидкости в стандартных упаковках, кроме этого лучше не рисковать различными колющими и режущими предметами (пусть даже это будет косметический набор) и мясомолочными продуктами. Зато можно брать самое ценное – компьютер, фотоаппарат и любую другую электронику, книгу и немного еды для перекуса. На самом деле, ничего другого в полете и не нужно, так что никакого дискомфорта мы не испытали. Причем, что интересно, при покупке любой жидкости в зоне Duty Free, её без проблем можно провести в ручной клади.

Итак, в итоге мы попали в зал ожидания, совмещенный с Duty Free. Время – около 2 часов ночи, наш рейс – в 4:50 (мы решили немного сэкономить и взяли билеты на ночной рейс), поэтому необходимо было чем-то себя занять. Прогулявшись по магазинам, ничего интересного для себя не обнаруживаем за исключением автомата, продающего воду. Но воспользоваться мы им смогли только один раз – бутылка воды стоит 50р., автомат сдачу не дает и принимает банкноты не более 50р. Если в первый раз мы ещё наскребли мелочи, то потом пришлось сдерживать жажду. Зато порадовали туалеты – бесплатные и чистые.

Мы нашли свободные места (к счастью, их было достаточное количество, хотя к утру уже не хватало на всех ожидающих) и стали коротать медленно текущее время, изо всех сил борясь со сном. За полчаса до отправления мы встали и подошли поближе к посадочным воротам.

6. Посадка. Последняя проверка перед попаданием в самолет – у нас отрывают бОльшую часть посадочного, оставляя лишь малый клочок, и по коридору мы проходим в самолет.

Там нас встречают улыбающиеся и приветствующие на испанском и английском языках стюардессы. После всех хмурых и унылых работниц аэропорта это было весьма неожиданно и даже приятно.

Садимся на свои места, сознание фиксирует момент взлета, после чего я полностью отрубаюсь. Полностью я пришел в себя только в тот момент, когда самолет катил по взлетно-посадочной полосе, в окно брезжил рассвет и виднелось здание барселонского аэропорта.

Продолжение>>

Текст: Илья Шувалов, сентябрь 2012

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта