Испания. Часть 11 – Тибидабо
Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13 Часть14 Часть15 Часть16 Часть17 Часть18 Часть19 Часть20 Часть21 Часть22 Часть23 Часть24 Часть25 Часть26 Часть27 Часть28 Часть29
Утро воскресенья в Барселоне напомнило мне фильмы-катастрофы, где по каким-то причинам в городе не остается людей. Несмотря на не самый ранний час улицы были практически абсолютно пустые, лишь изредка проезжал редкий автомобиль (и то какой-нибудь службы) или проносился бегун или велосипедист.
Наша цель на первую половину дня – гора Тибидабо, откуда должен был открыться отличный вид на Барселону. Надо признаться, что изначально этого места в наших планах не было, потому что мне показалось, что добираться туда долго и проблематично. Однако, сориентировавшись на месте, я понял, что ничего сложного в этом нет.
Первым делом необходимо добраться до станции электрички Provenca, объединенной со станцией метро Diagonal. Мы хотели доехать туда на автобусе, но ближайший автобус был бы только через 25 минут и мы проделали этот путь пешком.
На самой станции необходимо правильно выбрать поезд. Во всех путеводителях рекомендуют FGC-U7, но моё мнение, что это не самый удачный выбор с точки зрения цены. Дело в том, что поезд прибывает на конечную станцию, затем необходимо проехать ещё немного на трамвае, после этого уже подняться на фуникулере. Каждый шаг – это отдельная оплата (например, фуникулер туда-обратно стоит 7.5 евро), зато в итоге фуникулер доставляет прямо на вершину Тибидабо.
Но туда же можно попасть, пользуясь только общественным транспортом Барселоны и затратив менее 1 евро на человека за путь в одну сторону. Для этого на той же станции необходимо сесть на электричку FGC-S1, S2 или S5. Честно говоря, я уже и не помню, на которую именно мы сели, но она пришла очень быстро и, как это было уже ожидаемо, была практически пустой.
Чтобы не уехать за пределы города, необходимо выйти на станции Peu del Funicular. Эта станция электрички соединена со станцией фуникулер, какой-либо контроль между ними отсутствует, турникеты стоят только на входе в верхнюю станцию фуникулера. Фуникулер идет в специальном, огороженном пространстве, поэтому впечатляющих видов из окон не наблюдается.
Поскольку у фуникулера всего лишь две остановки: нижняя и верхняя, никаких сложностей с ним возникнуть не может. Фуникулер полностью автоматизирован, наверх он идет без остановок, а т.к. вниз спускается быстрей, то на некоторых участках притормаживает и останавливается. При этом далеко не везде проложены два пути и на некоторых участках вагончики ходят по очереди, при этом всё происходит максимально точно и выверено.
Мы обратили внимание на наших попутчиков – все они были в кедах или кроссовках, многие с треккинговыми палками. По всей видимости, где-то на Тибидабо пролегают туристические маршруты.
Выйдя со станции фуникулера, мы оказались в легком замешательстве. Честно говоря, я ожидал, что рядом со станцией будет автобусная остановка, мы сядем на 111 автобус и спокойно доедем на нём до самого храма. Однако мы почему-то не обнаружили автобусную остановку (видимо, плохо смотрели), поэтому интуитивно повернули направо и пошли по улице.
В просветах между домами виднелась Барселона. В одном из мест вы увидели хорошую смотровую площадку рядом с домом, но, направившись к ней, увидели табличку, сообщающую о том, что это частная собственность и находиться здесь не желательно. Впрочем, скоро мы вышли на место с образом и посмотрели если не на Барселону, то хотя бы на Тибидабо со стороны.
Вскоре заметили проезжающий мимо нас автобус и вышли на остановку. Но поскольку нам показалось, чтобы мы уже прошли бОльшую часть пути, решили и дальше идти пешком, несмотря на то, что дорога шла в гору. Увы, мы немного ошибались. И, как будто поддразнивая нас, мимо то и дело проезжали автобусы.
Помимо автобусов по дороге движется очень много велосипедистов. Тем, кто спускается вниз, можно только позавидовать, зато те, кто двигался наверх, выкладывались изо всех сил.
Вскоре мы прошли мимо телебашни. Вспомнив о том, как выглядела эта часть горы от Национального дворца на Монжуике, и прикинув, сколько нам ещё идти, я решил промолчать и не нагнетать обстановку.
Вскоре вдалеке показался храм, что придало нам дополнительных сил.
Наконец, преодолев последний подъем, выходим на небольшую площадь перед храмом. Нас приветствуют на всех языках, русский – на самом первом месте.
Здесь небольшая кафешка, которая только-только открывалась. Чуть в стороне – смотровая площадка, на которой столпились все те велосипедисты, которые нас обогнали.
Но, разумеется, центральная достопримечательность – сам храм и фигура Христа на его вершине.
Передохнув после напряженной прогулки, поднимаемся по лестнице наверх. Виды, конечно, с Тибидабо шикарные, но в этот день над городом была непонятная дымка, поэтому какие-то детали различить было очень сложно.
Хорошо осматривались только самые ближайшие окрестности.
Например, телебашня.
И кафе внизу.
В противоположную от побережья сторону тянулись горы, леса и поля с разбросанными деревушками.
Также здесь находится парк аттракционов. Во время нашего визита он не работал.
Меня заинтересовали бьющие колокола. Ещё находясь внизу, я почувствовал что-то неладное. Подойдя ближе и присмотревшись, я оценил техническую продвинутость испанской церкви – колокола били сами по себе, при этом даже язычок не шевелился; звук доносился из аудиоколонки, закрепленной рядом.
Вообще так получилось, что мы прибыли на Тибидабо, когда там, за исключением велосипедистов, практически никого и не было. Пробыли мы там не так уж долго, постепенно стали подтягиваться люди, а мы стали выдвигаться. Обратно было решено доехать на автобусе, которые останавливался рядом с кафе, тем более, что пользуясь проездным билетом, мы не несли никаких дополнительных затрат, главное – успеть за час и 15 минут добраться до конечной точки.
Так и получилось: автобус довез нас до остановки (при этом нам пришлось около 200 метров возвращаться до фуникулера), затем через фуникулер мы попали на электричку, пересели в городе на метро и уже вскоре оказались вновь на поверхности земли.
Фото: Анастасия Буйлова, Илья Шувалов, текст: Илья Шувалов, сентябрь 2012