Главная страница   Туризм и активный отдых

Испания. Часть 27 – Последний день в Испании и путь домой

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13 Часть14 Часть15 Часть16 Часть17 Часть18 Часть19 Часть20 Часть21 Часть22 Часть23 Часть24 Часть25 Часть26 Часть27 Часть28 Часть29

<<Предыдущая часть

Вот и наступил наш последний день в Аликанте и Испании. Было немного грустно, мы позавтракали в отеле, попрощались с нашими новыми подругами из соседнего номера и, оставив ключ на ресепшене, вышли на улицу и направились в сторону остановки автобуса.

Недолгое десятиминутное ожидание скрасило наблюдение за парнем, ловко моющим остановку, и пожилыми туристами, которых привез экскурсионный автобус.

Как я уже рассказывал, маршрут автобуса кольцевой, поэтому таким образом мы устроили себе небольшую завершающую обзорную экскурсию, осмотрев из окна некоторые новые места. Например, ж.д. станцию, убедившись в правдивости информации о том, что сегодня забастовка железнодорожников.

В аэропорту мы оказались самые первые на регистрации на наш рейс, поэтому, пройдя контроль, мы решили немного углубиться в зону дьюти фри. Я купил себе пару карт испанских городов на будущее (кстати, как и со словарями, с картами напряги – легко можно найти только путеводители), а Настя духи. Кстати, узнав, что этот рейс у нас не последний, в магазине совершили все необходимые действия по упаковке, чтобы мы смогли без проблем проходить контроль с духами в ручной клади.

В самолете произошло два интересных случая и оба они были связаны с нашими соотечественниками, коих в самолете на внутреннем рейсе было не так уж много. В первом семейная пара, совершенно не знающая ни английского, ни, разумеется, испанского, никак не могла ответить на вопрос стюардессы о возрасте ребенка. Я уже хотел прийти на помощь, но меня опередил сидящий впереди польский мужчина, немного говорящий по-русски.

Ещё одну даму мы уже в аэропорту диагностировали как русскую, воспользовавшись нашей методикой, о которой я расскажу чуть позже. В самолете она сидела рядом с нами и наши предположения подтвердились. Кроме этого, она попросила объяснить ей, как доехать из аэропорта до Барселоны, но в итоге напросилась ходить с нами «хвостиком».

Итак, в Барселоне мы были около 12 часов дня, таким образом, у нас оставалась уйма времени до вечернего рейса. Мы нашли на самом нижнем этаже в самом дальнем углу камеру хранения и сдали туда весь багаж. Оплачиваются не единицы багажа, а камера целиком, так что за 5.4 евро мы получили в своё распоряжение огромную камеру, в которую поместили все свои вещи, отправившись в город налегке.

Схема была нам уже привычна – на автобусе до железнодорожной станции, а далее на электричке до города. Немного удивило огромное количество людей, как приехавших, так и уезжавших, но я не придал этому большое значение.

Никаких определенных планов на этот день у нас не было. Мы добрались до площади Каталунии, перекусили в KFC и договорились с Хвостиком встретиться у фонтана на площади через некоторое время. Затем мы отправились по окрестным магазинам, однако меня в отличие от Насти опять постигла неудача по части шопинга.

Если после Москвы Барселона воспринималась вполне нормально, то после Аликанте она показалась каким-то кишащим муравейником и слишком активным городом. Мы даже успели столкнуться с каким-то непонятным экшеном: молодые ребята выделили себе небольшой уголок и стали танцевать на нём брейк, при этом зачем-то настойчиво предлагая окружающим стать поближе и покучнее. Мы решили сдержать наше любопытство и отправиться дальше, тем более что через полчаса заметили новое действующее лицо в виде полиции.

А вот обратный путь до аэропорта несколько затянулся. Сыграла свою злую роль забастовка железнодорожников, которая косвенными признаками проявляла себя весь день: поезда стали ходить гораздо реже и с большими задержками. В итоге, поезд в аэропорт задержался на 45 минут, а всего мы прождали его около часа и прибыли в аэропорт уже затемно.

Забрав багаж, решили первым делом переодеться в теплую одежду, чтобы по прибытию в Москву быть в соответствующем одеянии. Уже после пошли к автомату по регистрации, но, к моему удивлению, он выдал посадочный только на одного человека. Сотрудница за стойкой регистрации некоторое время изучала наш сиротский посадочный и затем… порвала его.

Мы были в шоке, однако женщина пояснила, что расположенных рядом мест не осталось (мы регистрировались в числе последних) и она нам выдаст другие посадочные. В итоге Настя сидела на 5 ряду, а я на 9. Нам послужило это хорошим уроком, и мы решили более на регистрацию не задерживаться.

Сдав багаж, мы оглянулись в поисках Хвостика, чтобы идти дальше. Но оказалось, что Хвостик, практически не отлучавшийся от нас по время прогулки по страшной и опасной Барселоне и различных запутанных перемещений, оказавшись в знакомой ситуации, кинул нас, даже не попрощавшись!

Встретились мы с ней только уже перед посадкой в самолет, но сделали вид, что не замечаем. Одними из первых прошли в самолет и сели на свои места, а затем, слушая наполнявшую самолет русскую речь, звон многочисленных бутылок, закупленных в дьюти фри, и порой не самые вежливые и хамливые выражения, мы чувствовали, что возвращаемся в Россию.

Я поразился объему ручной клади, которую люди проносили в самолет. Забиты оказались абсолютно все полки, бешеный мужик раскидал все вещи и пытался втиснуть свой чемодан, с силой толкая его вглубь, не понимания, что он просто не проходит по габаритам. Я предпочел быстрей задремать, чтобы не видеть всего этого.

Кстати, если во время первой поездки мы испытали настоящий культурный шок по возвращению из Европы в Россию, то в этот раз мы были морально готовы и резкая смена шаблонов поведения и общего уровня жизни не так сильно пошатнули нашу психику.

Около 5 утра самолет сел в Москве, мы неспешно (ибо торопиться было некуда) прошли паспортный контроль, получили багаж и отправились на электричке за 99 рублей до Павелецкого вокзала.

К моменту прибытия на вокзал рассвело, однако мы были далеко не выспавшимися. Немного посидев в полудреме в зале ожидания вокзала, мы решились на прогулку до Красной площади, которую совместили с обедом. Подивились ценам в супермаркетах, расположенных рядом с вокзалом, но в итоге купили печенье, йогурты и дошираки, чтобы хотя бы дотянуть до дома.

Фирменный поезд 001 Москва – Волгоград оказался немного лучше 015, на котором мы ехали в Москву. Выделялся он не только двумя биотуалетами с горячей водой на вагон, но и тем, что верхние полки уже были заправлены. К тому же, совершенно неожиданно на соседней полке обнаружился мой давний знакомый, с которым мы отлично поболтали, коротая время.

Остальное время я либо спал, либо обдумывал нашу поездку и составлял общее впечатление об Испании.

Продолжение>>

Текст: Илья Шувалов, сентябрь 2012

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта