Главная страница   Туризм и активный отдых

Города Испании. Часть 20 – Сакромонте

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13 Часть14 Часть15 Часть16 Часть17 Часть18 Часть19 Часть20 Часть21 Часть22 Часть23 Часть24 Часть25 Часть26 Часть27 Часть28 Часть29 Часть30 Часть31

<<Предыдущая часть

Поездка в Сакромонте оставила на мне неизгладимое впечатление. Причем, отправляясь туда, я даже не подозревал, что мы увидим, и чем всё это закончится. Отправились мы в Сакромонте на второй наш полноценный день в Гранаде прямо с утра.

Поскольку дорога идет в гору, было решено ехать на маршрутке. По своей невнимательности мы c трудом мы нашли остановку и дождались транспорта. Автобус отправился в путь, натужно гудя двигателем на крутых подъемах, а я радовался, что мы не пошли пешком.

Людей почти не было – в итоге остались мы и ещё одна пара. На одной из остановок они что-то обсудили с водителем и вышли. Я сверился с навигатором – ещё немного в горку и, видимо, на следующей надо будет выходить. Однако мой энтузиазм скоро исчез – та остановка и была Сакромонте, а теперь автобус начал спускаться вниз. Но делать нечего – выходим на следующей остановке и идем обратно наверх.

Ориентиром, если ваша цель – аббатство, является стоящий недалеко от остановки и дороги крест.

крест

От него виден сам монастырь, так что заблудиться будет сложно.

виднеется монастырь

По пути к монастырю осмотрели местные домики.

домик на Сакромонте

Доходим до аббатства. После многочисленных церквей Гранады никаких особо эмоций оно не вызвало.

монастырь Сакромонте

статуя

В конце площади находятся ворота.

ворота

вершина ворота

А за ними – вторая часть монастыря.

аббатство Сакромонте

монастырь Сакромонте

Если честно, я знал о Сакромонте только то, что с вершины открываются отличные виды на Гранаду. И это оказалось правдой.

вид на Гранаду

вид с Сакромонте

Только очень мешались провода, протянувшиеся прямо посередине панорамы. Было решено обойти монастырь подняться чуть повыше.

аббатство Сакромонте

Тут мы увидели, что монастырь на самом-то деле в ужасном состоянии.

разбиты окна

Но чуть повыше ситуация с проводами была не намного лучше.

пейзаж с проводами

провода

Мы поднялись ещё выше и ещё немного выше. Нашли какую-то рукотворную пещеру.

рукотворная пещера

Я сверился с навигатором, выяснилось, что мы ещё далеко не на самом верху – автомобильная дорога, по которой мы шли, медленно поднималась вверх. Слишком медленно! Заметив отходящую в сторону крутую тропинку, мы двинулись по ней. Спустя несколько минут мы поднялись метров на 5-10 выше и на этот раз вид нас удовлетворил полностью.

вид на Гранаду

вид на Альгамбру

Отсюда, кстати, открывался отличный вид на монастырь, точнее, на его неприглядную часть.

вид на монастырь сверху

провалившаяся крыша

Однако тропинка уходила всё выше, до вершины было буквально рукой подать. Однако достигнув ее, мы обнаружили, что это ещё не самый верх. Настоящая вершина, скрывавшаяся до этого, находится чуть дальше, нужно пройти ещё буквально несколько минут. Воодушевившись, мы ринулись вперед, однако история повторилась. На третий или четвертый раз мы решили, что это уже не прикольно, и расположились на одной из площадок, которая к тому же была оборудована лавочками и перилами.

Город отсюда как на ладони.

панорама на Гранаду

Вышки с проводами остались далеко внизу. Аббатство тоже где-то там же.

монастырь сверху

Обратно мы спускались не одни – сверху объявились ребята на велосипедах, а я не представляю, как они смогли забраться наверх на велосипедах. Там, где мы аккуратно спускались на своих двоих, они без проблем катились вниз, как будто совершали велопрогулку у себя во дворе.

Не возвращаясь на асфальтовую дорогу, мы вышли по тропке прямо к задней части монастыря и решили обойти его с нетуристической стороны. Впечатление было довольно мрачное – битые стекла, уныло воющая собака, заброшенные здания…

задняя часть монастыря

Попытка в итоге не удалась – мы уперлись в обрыв, преодолеть который оказалось затруднительно. Зато вернувшись в туристическую часть, обнаружили, что можно попасть вовнутрь. Вход бесплатный, однако аббатство открыто только с часу дня, а было только одиннадцать.

Обратно в город мы решили пойти пешком – дорога шла вниз и это было несложно. К тому же там, где автобус шел серпантином, мы срезали и довольно быстро преодолевали расстояние.

улочка Сакромонте

Увидели дом с тарелками, он часто фигурирует на фотографиях туристов.

дом с тарелками

В одном из мест, где дорога шла по краю обрыва, обнаружили ещё одну хорошую смотровую точку на Альгамбру.

дорога по краю обрыва

вид на Альгамбру

Сакромонте известно своими пещерами в горах (так называемы куэвы), в которых раньше жили цыгане. Есть один настоящий музей, посвященный этой тематики, и множество маленьких псевдомузеев. Цыгане притворяются, что живут в этих пещерах, зазывают и разводят туристов.

дома Сакромонте

в Сакромонте

развлечения в Сакромонте

дом

дома и пещеры

Если рано утром, когда мы поднимались наверх, они ещё были закрыты, но сейчас потихоньку начиналось движение. При нас одна цыганка открыла такую пещеру и, уловив наш мимолетный взгляд, начала очень активно завлекать. Мы не поддались и продолжили свой путь, а вскоре дорога вывела нас к Альбайсину.

памятник

После посещения Сакромонте осталось странное послевкусие не до конца пройденного маршрута. Надеть бы кроссовки, побросать в рюкзак пару бутылок с питьевой водой и легкий обед, прихватить фотоаппарат и отправиться покорять самую высокую вершину. В это место определенно стоит вернуться…

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова; текст: Илья Шувалов, сентябрь 2013

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта