Главная страница   Туризм и активный отдых

Города Испании. Часть 18 – Альбайсин

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13 Часть14 Часть15 Часть16 Часть17 Часть18 Часть19 Часть20 Часть21 Часть22 Часть23 Часть24 Часть25 Часть26 Часть27 Часть28 Часть29 Часть30 Часть31

<<Предыдущая часть

Если в Альгамбре проживали короли и вельможи, то в Альбайсине, на холме напротив, жил народ попроще. Но это не значит, что здесь нечего посмотреть – напротив, в Альбайсине сосредоточено огромное количество архитектурных памятников. Также, как в остальной исторической части Гранаты, здесь рельеф несколько затрудняет свободные прогулки, поэтому чтобы не ходить постоянно вверх-вниз, мы разбили наш маршрут на две части, которые я вам сейчас и представлю.

Маршрут №1

Начинаем движение от Plaza de Isabel La Católica (площадь Католической Изабеллы) в самом центре и идем по улице Calle Reyes Católicos (улица Католических Королей), никуда не сворачивая.

Уже скоро начинаем встречать любопытные здания.

Альбайсин Гранада

На этой улице огромное количество сувенирных магазинов с большим выбором и приемлемыми ценами. Обойдя весь исторический центр, мы в итоге вернулись сюда, чтобы купить магниты и другие сувениры.

Очень скоро доходим до площади Святой Анны с одноименной церковью.

церковь Святой Анны

Здесь происходит очень интересное явление. Дело в том, что до этой площади течет река Дарро (далее мы будем идти по ней). Здесь же она исчезает и нигде более не появляется. Вместе с ней исчезает и глубокое русло-каньон, которое она вымыла за долгие годы.

Пройдя чуть вперед, обнаруживаем остатки моста через реку.

остатки моста через реку

Если идти далее по прогулочной зоне вдоль реки, то можно выйти к Церкви святого Педро и святого Пабло.

церковь святого Педро и святого Пабло

Примерно в этом районе находится комплекс арабских бань. Мы довольно долго его искали и уже хотели идти дальше, как случайно увидели вывеску.

арабские бани, внутренний двор

арабские бани

Комплекс состоит из внутреннего дворика и нескольких помещений с подробным описанием, как здесь всё было устроено. Рекомендую к посещению, тем более что вход свободный.

внутри арабских бань

Идем дальше вдоль реки Дарро. Некоторые мосты чувствуют себя лучше. Кстати, при желании к реке можно спуститься, однако ничего интересного я там не видел.

мост и люди

В итоге мы выходим в небольшой парк с фонтами и видом на Альгамбру. Это то самое место, где мы с вами расстались в предыдущей части.

парк

вид на Альгамбру

Маршрут №2

Второй маршрут начинается там же, однако движемся мы перпендикулярно нашему первому направлению по Gran Vía de Colón. Проходим мимо некой церкви, которой я не нашел на карте, однако она показалась мне довольно любопытной.

любопытная церковь

Дойдя почти до конца улицы, сворачиваем направо к площади Plaza del Triunfo Tinajilla. Здесь установлена арка Puerta de Elvira.

Puerta de Elvira

Обойдя её слева, начинаем подъем наверх.

по пути наверх

Немного поднявшись, окидываем взглядом окрестности.

поднимаемся наверх

Мы вышли к началу старинной стены Murallas y Puerta Monaita.

Murallas y Puerta Monaita.

От неё тоже открывается неплохой вид.

вид на Гранаду

панорама

Но нам этого было мало, продолжая взбираться вверх и вверх по узким улочкам, открываем ещё одну замечательную смотровую площадку.

Гранада

церковь и дома

Выходим к Iglesia de San Miguel Bajo (дословно – церковь святого коротышки Мигеля).

Iglesia de San Miguel Bajo

крест

Мы старались двигаться вдоль стены, при этом избегая подъемов и спусков. По большой части стена была сплошной, однако были проемы и возвышающиеся конструкции.

проем в стене

крест на стене

Наконец, замечаем Iglesia de San Nicolás (церковь Святого Николаса).

Iglesia de San Nicolás

Но что там церковь! Вот вид, который открывался от площадки перед ней – это то, что потрясает воображение. Вся Альгамбра как на ладони.

вид на Альгамбру

Альгамбра

люди в Альгамбре

окрестности Альгамбры

Это место облюбовало множество кафешек, где можно не только насладиться едой и напитками, но и устроить романтическое свидание с великолепным видом.

кафе

Здесь же расположились музыканты-попрошайки, создающие соответствующую атмосферу и окучивающие щедрых туристов.

Несмотря на толпы туристов, я был совершенно впечатлен этим местом, думаю, данную достопримечательность Альбайсина определенно нужно внести в ТОП-5 мест Гранады, рекомендованных к посещению.

Но надо двигаться дальше. Дорога уводит вниз и стало ясно, что если мы спустимся, обратно нас не поднимут уже никакие силы.

путь вниз

Последняя достопримечательность, которую мы посмотрели на этом маршруте – это Iglesia de Salvador (церковь Сальвадора).

Iglesia de Salvador

Потом мы вышли к месту, обозначенному на карте большим серым пятном с надписью Albayzín (Альбайсин). На деле эта территория оказалась огорожена высоким забором и предпочла скрыть свои тайны от нас.

Вместо этого заметили ещё несколько интересных домиков.

интересный домик

Завершился наш второй маршрут там же, где и первый – у мостика через реку Дарро с видом на Альгамбру. Таким образом, при желании вполне можно было бы его замкнуть в круговой маршрут.

Если вы хотите устроить автобусную экскурсию по Альбайсину, то можно сесть на автобус №31, который провезет вас по всем самым туристическим местам. Другой вариант – автобус №35, который к тому же идет до Сакромонте и обратно. Как раз на нем мы однажды и прокатились, обнаружив какие-то стены и отличные панорамные точки в самой удаленной части Альбайсина.

Самые внимательные читатели, наверное, заметили, что я до сих не рассказал о центральной достопримечательности каждого испанского города. Да, далее речь пойдет о Кафедральном соборе.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова; текст: Илья Шувалов, сентябрь 2013

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта