Главная страница   Туризм и активный отдых

Неделя в культурной столице – день 9

Подготовка Дорога Первое впечатление День1 День2 День3 Ночной Петербург День4 День5 День6 День7 День8 День 9 Эпилог

<<Предыдущая часть

Утро было не самым веселым – ведь сегодня у нас последний день в Петербурге, а так не хочется уезжать из этого замечательного города. Но мы и так провели здесь немало – сегодня уже девятый день нашего нахождения здесь.

В течение утра так и не увидели наших загадочных соседей, которые исчезают за несколько мгновений до того, как мы выходим в общую кухню. Настя считает, что они специально нас избегают, я же склоняюсь к тому, что это просто случайность.

Собираем все свои вещи – тут нам пригождается купленный вчера чемодан, в него замечательно влезают все наши вещи, которые мы до этого таскали в двух спортивных сумках плюс наши покупки.

Вообще поезд отправляется вечером, в полдевятого, но номер нам нужно освободить уже к часу. Решение просто: первым делом отправляемся на вокзал, где оставляем вещи в камере хранения. Заодно осматриваем вокзал, находим кратчайший путь от камеры хранения к путям, чтобы потом не бегать с багажом, и в целом осваиваемся на вокзале. Затем сдаём ключи от номера администратору, и мы отправляемся совершать нашу последнюю прогулку по Питеру.

Добираемся до Горьковской и движемся по направлению к Заячьему острову. Но наша цель – не Петропавловская крепость, мы там были ранее, гуляем просто по Кронверкской набережной. Замечаю за оградой выставку старинных пушек и мортир – мимо пройти невозможно.

Военно-исторический музей, пушки, мортиры

Каждая пушка подписана и датирована.

В этом же дворике стоит скромная стела-памятник, посвященная декабристам.

Памятник декабристам

Пройдя чуть дальше по набережной, обнаруживаем уже современные экспонаты. Меня начинает это интересовать всё больше и больше.

Военно-исторический музей

Причина наличия подобной техники здесь проста – мы находимся рядом с Военно-историческим музеем артиллерии, инженерных войск и войск связи. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает свыше 850 тысяч экспонатов, и только во дворе музея представлено свыше 200 образцов пушек, САУ и ракетных комплексов.

Подходим к кассе – цены на проход во внутренний дворик, где находится экспозиция военной техники, условна, в сам музей тоже умеренна. Я горю желанием осмотреть все эти замечательные экспонаты, но Настя весьма холодна к подобным вещам. Поэтому я окидываю голодным взглядом пространство за забором, и мы продолжаем свою прогулку.

Как я уже говорил, мы идем по набережной, на другой стороне Кронверкского пролива виднеется Петропавловская крепость и собор.

Петропавловская крепость

На самой улице образовалась пробка, машины разворачиваются через сплошную и уезжают обратно. Вскоре доходим до Ленинградского зоопарка – это один из старейших зоопарков России и один из самых северных зоопарков мира. Но, если честно, снаружи он выглядит невзрачно и отдавать около 300р. с человека за вход нам не захотелось. К тому же, в последний день появилась мысль, что было бы неплохо оставить в Питере не все деньги и что-то привезти обратно домой. Немного блуждаем по окрестным улочкам, находим магазин с недорогими и вкусными пирожными – как я уже упоминал, побаловать себя сладеньким в Питере по адекватным ценам мне показалось очень сложно.

Остаток дня занимаемся тем, что шатаемся по магазинам. Вообще ожидания того, что в Питере цены намного ниже, чем у нас, не оправдались. Сразу оговорюсь, что возможно просто мы заходили не в те магазины и не там искали, но то, что мы находили, было далеко от наших желаний. Несмотря на то, что отделы в торговых центрах выглядят невзрачно (у многих даже нет названий – лишь номер, например, А3 или B2), цены порой зашкаливают, одежды недорогих брендов практически нет, средних по стоимости иногда встречаются. Положительным моментом является то, что в известных сетевых магазинах выбор больше, чем в Волжском или Волгограде, а цены такие же или чуть ниже. Так, под конец дня мы находим рядом с вокзалом дисконт-центр Savage, Настя также находит магазины с недорогой косметикой.

Ещё раз упомяну про замечательную сеть книжных магазинов Буквоед – огромный выбор, цены мне показались вполне приемлемыми. Здесь мы покупаем множество сувениров, а также книгу Насте.

Обедаем в заведении известной сети быстрого питания «Крошка картошка». Я раньше никогда не питался в этой сети, но в целом на меня и блюдо, и обслуживание произвело приятное впечатление. Цены немного выше, чем если бы пообедали в столовой или Макдональдсе, но ради разнообразия это того стоило, тем более, что и вкусно, и сытно.

Ужинаем в столовой близ места нашего жительства, куда мы часто заходили за последние дни. Последние минуты были самыми грустными – бросаем последний взгляд на этой великолепный город, забираем вещи из багажа и садимся на поезд, направляющийся домой…

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, текст: Илья Шувалов, сентябрь 2010

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта