Главная страница   Туризм и активный отдых
 

Неделя в культурной столице – дорога

Подготовка Дорога Первое впечатление День1 День2 День3 Ночной Петербург День4 День5 День6 День7 День8 День 9 Эпилог

<<Предыдущая часть

Как я уже упоминал, наш поезд отправляется в час ночи с железнодорожного вокзала Волгограда – увы, время не самое удобное. Общественный транспорт уже не ходит в это время, брать такси – слишком большая роскошь для ещё не начавшегося путешествия, а дурной привычки запрягать родственников и друзей по таким пустякам у меня нет.

В итоге было решено просто выехать пораньше и, сдав вещи в камеру хранения, пару-тройку часиков погулять по ночному Волгограду. Но, немного замешкавшись, мы упускаем последние маршрутки, идущие из Волжского до центра Волгограда, поэтому садимся на 114, конечная которой на Тракторном.

Там мы пересаживаемся на троллейбус, который идет прямо до вокзала. Большую часть пути троллейбус был абсолютно пустой, нас сопровождал лишь кондуктор, которую за длинные ногти мы между собой прозвали Крюгером.

Убиваем оставшееся время, ожидая появления поезда на путях. Процедура посадки в поезд с билетом, купленным через интернет, такая же, как и при покупке билета в кассах – проводник (в нашем случае проводница) проверяет билет и паспорт и запускает внутрь вагона. У меня это уже далеко не первая поездка на поезде, у Насти же это первый опыт подобных путешествий.

Располагаемся, одно нижнее место уже занято – там сидит какой-то мужик, который сразу показался мне подозрительным. Говорит по телефону, что вагон пустой и предлагать некому (что предлагать и зачем?), но дело в итоге оканчивается тем, что приходит какая-то тетка, они забирают вещи и уходят.

Мы с Настей выходим на улицу подышать в последний раз теплым волгоградским воздухом, а к нашему возвращению занята вторая нижняя полка молодым парнем.

Покачивание поезда возвещает о том, что мы тронулись, перебираемся на свободные боковые сиденья – оттуда лучше видно ночной Волгоград. Вскоре после того, как мы проехали Мамаев Курган, приходит проводница и, ещё раз проверив билеты, выдает нам бельё. Долго ищем пододеяльник, пока, наконец, не понимаем, что его нет, зато есть две простыни.

Застилаем свои места и сразу укладываемся спать – Настя засыпает очень быстро, я же долго смотрю в потолок, пытаясь предугадать, что готовят нам предстоящие 36 часов в поезде и последующие 8 дней в Санкт-Петербурге…

Утром просыпаюсь от сигнала пришедшей смс – Билайн предлагает подключить услугу, с которой звонки в роуминге будут дешевле. Немного размышляю, подсчитываю все плюсы и минусы и в итоге подключаю её, о чем не пожалел – все входящие были бесплатны, исходящие тоже по невысоким ценам.

Полчаса стоим на станции Поворино – туалет закрыт, ждем, когда откроется, чтобы можно было умыться. Около 9 часов делаем остановку в Борисоглебске, а вот на следующей большой остановке – в Жердевке мы выходим из поезда, чтобы прогуляться и размять ноги. Здесь уже чувствуется осень – деревья стоят желтые. Гуляем до пешеходного мостика, переброшенного через пути, по пути обзаводимся сувениром – на этой станции продают вкуснейший тамбовский зефир, упакованный в коробки по одному килограмму.

Жердевка

Время в пути тянется долго, и любое событие вызывает какое-то оживление. Мы занимаем время чтением и просмотром видео на нетбуке. Вскоре, на одной из станций, нас покидает парень с нижней полки, и мы удобно располагаемся на нижних сиденьях. Потом приходят менты, ищущие того мужика, который покинул нас сразу после посадки в поезд.

К обеду достаём все свои запасы еды, съедаем пюре и вермишель быстрого приготовления, крабовые палочки, копченые колбаски и овощи. В принципе, опыт еды в походных условиях имеется, поэтому вопроса о том, что брать из собой из еды в поезд, не возникло. Набрали различных блюд быстрого приготовления: пюре, вермишель, каши – я вообще стремлюсь избегать подобного, но в поезде, если хочется чего-то горячего, выбирать не приходится. Помимо этого, типичная еда в поездках: различные консервы, копченые колбаски и крабовые палочки – долго не портятся и вкусно. Разумеется, овощи и фрукты – здоровую пищу всегда приветствуем. А на десерт различные печенья, зефир, мармелад, конфеты – всё тоже не портится и хорошо съедается.

Вскоре последовало ещё несколько долгих остановок. Первая из них – в Грязях, там опять продают зефир в коробках. К тому времени мы его уже распробовали и решили на обратной дороге прихватить ещё парочку коробок домой.

В Липецке за время нашей прогулки происходят перестановки – два боковых места заняты женщиной с непоседливым мальчиком Кириллом, который запомнился громкой электронной игрой и постоянными перемещениями с нижней полки на верхнюю и обратно.

Липецк

Следующая большая остановка – Елец, тут к нам подсаживается парень, который едет тоже до Питера. Он был самым разговорчивым из всех наших попутчиков, мы периодически обменивались какими-то фразами и комментариями. Там же, в Ельце находится несколько закусочных, где помимо пирожков и пицц, продают полноценные обеды. Это место тоже запоминаем – сейчас у нас полно еды из дома, а вот на обратной дороге мы скорей всего сюда заскочим подкрепиться.

Елец

Оставшаяся часть дня проходит без каких-либо интересных событий, поезд делает редкие и короткие остановки, а мы как можем занимаем своё время.

Ночью было жутко холодно. Я кутался в одеяло и жалел о том, что не надел свитер с вечера. Немного подремав, снова проснулся, за окном мелькали фонари, а вдалеке виднелось множество огней – мы подъезжали к Москве. Несколько секунд смотрю в окно, но потом сон снова одолевает меня, и я благополучно сплю до утра, поезд проходит мимо Твери.

С утра сразу обращаю внимания за изменение пейзажей за окном: начались леса, столь непривычные для жителя Волгоградской области, периодически виднеются какие-то болотца и озера. Вдоль железной дороги тянутся заборы – это сделано для того, чтобы на пути, по которым движутся скоростные сапсаны не выходили люди и дикие животные.

Кстати о сапсанах: проводник объявляет техническую остановку – необходимо пропустить сапсаны, движущиеся в сторону Питера. Остановка недолгая и вскоре мы продолжаем путь.

Пейзажи снова меняются – появляется промышленная зона, тянутся многочисленные заводы: металлургические, трубные и другие. В просвете между ними мелькает кусок города и исчезает за рядами фабрик.

Но вскоре поезд останавливается. «Всё, приехали, - отвечает сосед на наш вопрос, - Питер!»

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, текст: Илья Шувалов, сентябрь 2010

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта