Главная страница   Туризм и активный отдых
 

Неделя в культурной столице – день 6

Подготовка Дорога Первое впечатление День1 День2 День3 Ночной Петербург День4 День5 День6 День7 День8 День 9 Эпилог

<<Предыдущая часть

Сегодняшний день мы решаем посвятить петербургскому музею, знаменитому на весь мир – Эрмитажу.

Первый вопрос, который встал перед нами, – о том, как лучше туда добраться. Пешком мы уже находились, на метро нет смысла ехать – нужно будет проехать одну станцию, а потом ещё 10-15 минут идти пешком. Решаем продолжить знакомство с петербургским транспортом и подбираем подходящий автобус, идущий до Дворцовой площади.

Стоимость проезда в автобусе – 19р, минимальная среди всего транспорта, который нам попадался. Благодаря тому, что был выходной, и пробок не было, мы довольно шустро доезжаем до нужной нам точки. Автобус останавливается очень часто, но перемещается быстро.

Мы выходим на Дворцовой площади. Это главная площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине 18 — первой половине 19 века. Площадь масштабна, она почти двое больше Красной площади.

В центре Дворцовой площади находится Александровская колонна, выполненная в стиле ампир. Это самый высокий монумент в мире, выполненный из цельного гранита, причем держится колонна на основании только под действием собственной силы тяжести.

В тот день на площади проводилось какое-то спортивное легкоатлетическое мероприятие. Мальчики в шортиках и маечках резко контрастировали с нашим обликом – в тот день было прохладно и мы хорошенько укутались.

Мы движемся к Зимнему дворцу – это бывший императорский дворец, памятник архитектуры барокко. Всемирную известность этому месту принесло то, что здесь расположен Государственный Эрмитаж – крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Здесь находится около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. В Эрмитаже бывает практически каждый турист, посетивший Санкт-Петербург, здесь много иностранцев.

Популярность места подтверждается очередью, выстроившейся перед входом в музей. Мы прибываем минут за 10 до открытия, перед нами примерно уже около 100 человек. Вовнутрь пускают порциями, но оказывается, что ещё нужно отстоять очередь в кассы. Эрмитаж оказался одним из самых дешевых музеев Питера: студенты проходят бесплатно, билет для граждан РФ стоит 100р., ещё 200р. нужно отдать за право фото- и видеосъемки (кстати, билет на фотосъемку никто не проверяет). А вот желающим посетить Бриллиантовую или Золотую кладовую нужно приготовить ещё по 300р. на каждую, почти столько же стоит аудиогид, а каждый иностранец оценивается как четыре российских гражданина.

Эрмитаж просто огромен. Я повторю слова, написанные во всех путеводителях, но скажу, что обойти его за день просто нереально. Ситуацию осложняет затрудненное ориентирование. Дело в том, что после того, как пройдешь через несколько небольших комнат, расположенных под углом друг к другу, окончательно теряешь пространственную ориентацию. Указатели ничуть не уменьшают появившуюся путаницу, а столь полюбившиеся мне в Кунсткамере электронные стойки с гидом и картой здесь отсутствуют. Поэтому осмотр Эрмитажа мне напомнил блуждание по лабиринту.

Всё огромная очередь, находившаяся у дверей (кстати, нам вроде ещё и повезло – мы уже через 40 минут приступили к осмотру, а некоторые ждут по два часа), рассасывается по всему музею и, хотя людей очень много, ощущения толкучки нет.

Забегая вперед, скажу, что хотя посмотреть хотелось всё, осилили мы далеко не все коллекции. Свой осмотр мы начинаем с экспозиции, посвященной культуре и искусству Древнего Египта.

Эрмитаж, искусство Древнего Египта

Здесь представлены различные скульптуры, рельефы, предметы быта, различные статуи и статуэтки. Меня особо заинтересовали саркофаги, в которых были погребены древнеегипетские фараоны.

Эрмитаж, искусство Древнего Египта

Следом переходим в часть здания, посвященную искусству Античного мира.

Эрмитаж, искусство Античного мира

Здесь представлены различные греческие скульптуры, изделия из серебра и стекла, вазы, надгробные рельефы и монеты. Отдельные залы названы в честь Геракла, Афины, Диониса, Юпитера – персонажей из греческих и римских мифов.

Эрмитаж, искусство Античного мира

Эрмитаж, искусство Античного мира

Римская культура представлена в меньшей степени, часть скульптур скопированы древними мастерами с греческих, часть посвящена собственным героям.

Эрмитаж, искусство Античного мира

Поднявшись на второй этаж, попадаем в залы, посвященные искусству Франции, Германии, Англии, Нидерландов, Испании, Италии и других европейских стран.

Эрмитаж, второй этаж

Если честно, для меня всё сливается в одно сплошное произведение искусства. Настя разбирается в этом гораздо лучше меня, поэтому я доверяю ей выбор залов для осмотра.

Эрмитаж, второй этаж

Но в целом, большую часть того, что мы осмотрели на втором этаже, мы проходим прогулочным шагом, чтобы успеть посмотреть хоть что-нибудь из каждой коллекции.

Эрмитаж, второй этаж

Эрмитаж, второй этаж

Однако на одном зале я решаю сделать особенный акцент. Впрочем, я не единственный из мужчин, кто притащил свои вторые половинки сюда. Речь, разумеется, идет о Рыцарском зале.

Эрмитаж, Рыцарский зал, западноевропейское оружие

Здесь собрана богатая коллекция западноевропейского оружия 15-17 веков. Среди множества предметов различные элементы вооружения, рыцарские доспехи, холодное и огнестрельное оружие.

Эрмитаж, Рыцарский зал, западноевропейское оружие

Половина третьего этажа посвящена искусству Франции и Западной Европу 19-20 веков.

Эрмитаж, искусство Франции и Западной Европы 19-20 веков

Большинство экспонатов здесь – это картины. Здесь прочих представлены такие знаменитые художники, как Ренуар, Моне, Ван Гог, Гоген, Пикассо, Матисс. Здесь мы снова замедляем шаг, я – потому что уже начинаю уставать, Настя – потому что находится в бесподобном восторге от окружающего нас искусства.

Эрмитаж, искусство Франции и Западной Европы 19-20 веков

Эрмитаж, искусство Франции и Западной Европы 19-20 веков

Вторая часть третьего этажа содержит экспозиции, отражающие искусство Востока.

Эрмитаж, искусство Востока

Помимо залов посвященных искусству Китая и Индии, здесь можно увидеть экспонаты из Монголии, Тибета, Византии, Ирана и других, совсем малоизвестных мест.

Эрмитаж, искусство Востока

Покидаем Эрмитаж уже за полдень. Понимаем, что сегодня мозг уже не расположен воспринимать информацию, поэтому остаток дня решаем посвятить кое-каким покупкам. Отправляемся в ТК «Нептун», тот самый в котором находится Океанариум.

Здесь, помимо всего прочего находится Перекресток – как я уже упоминал, в центре города отсутствуют супер- и гипермаркеты, данный Перекресток оказался ближайшим к нашему жилищу крупным магазином, который мы нашли. Кроме этого, посетителей привлекает выставка «Ужасы Петербурга», посвященная мифологии города, но узнав цену, мы отказывается от неё (цена билета – 700р.).

Подкрепляемся в Макдональдсе, а на ужин берем готовые вторые блюда. Думаем, как добираться до дома – до метро идти около 5 минут, но наверняка мимо Океанариума проходит какой-нибудь автобус, на котором можно доехать до Невского? Двигаемся по направлению к дому, выискивая остановку. Но продвинувшись уже достаточно далеко, понимаем, что по улице Марата не ходят ни автобусы, ни троллейбусы, лишь трамваи, логику движения которых мы не совсем понимали. Таким образом, мы доходим пешком до дома. Эта прогулка выматывает нас окончательно, и остаток вечера мы проводим в полном бездействии.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, текст: Илья Шувалов, сентябрь 2010

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта