Главная страница   Туризм и активный отдых

Неделя в культурной столице – день 2

Подготовка Дорога Первое впечатление День1 День2 День3 Ночной Петербург День4 День5 День6 День7 День8 День 9 Эпилог

<<Предыдущая часть

Утром первым делом обсуждаем планы на сегодняшний день: куда сходить, что посмотреть и, разумеется, где покушать. Заодно дожидаемся освобождения ванной, которую заняли наши жаворонки-соседи. Умывшись, перекусив и собравшись, выходим на улицу.

По пути на Невский проспект проходим мимо замечательного детского сада, на который мы не обратили вчера внимания. Довольные дети играют на обустроенной площадке, которая производит очень милое и приятное впечатление.

Детский сад в Санкт-Петербурге

Сегодня мы идем по другому маршруту – вскоре мы сворачиваем с Невского и гуляем по улице Марата. Здесь я впервые в жизни наблюдаю сцену эвакуации неправильно припаркованного автомобиля – владелец Рено Логан оставил своего железного коня под знаком о запрете стоянке, за что и поплатился. Впрочем, он о судьбе своей машины узнает чуть позже, пока же улыбающийся гаишник довольно выписывает какую-то бумажку, поглядывая на работу эвакуатора.

Первое место, которое мы решили сегодня посетить – это Музей Арктики и Антарктики, расположенный в здании бывшей единоверческой Никольской церкви. Экспозиция музея состоит из трёх разделов: «Природа Арктики», «История исследования и освоения Северного морского пути», «Антарктика». Взрослый входной билет стоит 100р., отдельную цену имеет разрешение на видеосъёмку и фотосъёмку (100р.).

Музей Арктики и Антарктики

Экспозиция включает личные фонды исследователей, снаряжение экспедиций, уникальные приборы, макеты кораблей, диорамы. Среди экспонатов — ледовый разведчик самолёт «Ш-2», штурвал и модель ледокола «Таймыр», спасательный круг с парохода «Челюскин», модель русского первого ледокола «Ермак».

Мне интересна эта тематика, поскольку первые 10 лет своей жизни я провел на Крайнем Севере и изображения различных снежных пейзажей, макеты растений и животных тундры вызывают отдельные образы из самых удаленных уголков памяти.

Неподалеку находится мемориальный музей Ф. М. Достоевского, но мы, хотя и ценим его творчество, фанатами не являемся, поэтому движемся дальше.

Нас интересует океанариум «Планета Нептун», место, где обитают более 4500 рыб и других животных, относящихся почти к 150 видам. Уже на подходе к торгово-развлекательному центру видим огромную очередь – неужели это в океанариум? Но с облегчением вздыхаем, люди с печальными лицами стоят перед закрытой дверью какой-то организации.

Океанариум

Мы попадаем в самое удачное время и проходим в океанариум по минимальному тарифу – стоимость билета составила всего лишь 400р. и 200р. пришлось выложить за разрешение фотосъёмки. К слову сказать, это было самое дорогое место, которое мы посетили в Санкт-Петербурге, но мы ничуть не пожалели о своём решении побывать здесь.

Океанариум является трехуровневым и, перемещаясь из одного зала в другой, можно увидеть водных обитателей с различных мест земного шара, начиная от жителей рек России и заканчивая резидентами тропических лесов и коралловых рифов.

Здесь можно увидеть не только рыб, но и акул, морских звезд, раков, крабов и множество других интересных речных и морских обитателей. В главном аквариуме (а всего их 35) находится единственный в России подводный тоннель длиной 35 метров с движущейся дорожкой.

Океанариум

В общем, океанариум впечатляет. На выходе можно прикупить какой-нибудь сувенир морской или питерской тематики, чем мы, разумеется, и пользуемся. К этому моменту подошло время обеда, и мы присаживаемся в Макдональдсе, расположенном в этом же здании. Макдональдс – такой же, как и множество других подобных ресторанов фаст-фуда, разбросанных по всей России.

Слегка перекусив, мы продолжаем нашу прогулку и движемся к ближайшей станции метро, расположенной за достаточно большим парком.

парк, площадь Пионерская

Здесь расположен театр юных зрителей имени А.А.Брянцева, а на дальнем краю парка размещен памятник А.С. Грибоедову.

Вообще наша цель – Витебский вокзал — самый старый вокзал в России. Согласно информации с одного из сайтов, здесь можно почувствовать атмосферу Парижа. Ничего подобного мы не почувствовали, хотя вокзал, современное здание которого было построено в 1904 году в стиле «модерн» заинтересует тех, кто не равнодушен к архитектуре. Осмотрев вокзал снаружи, заходим вовнутрь, и после первого же кадра появляется охранник, который объявляет, что фотографирование запрещено.

Витебский вокзал

Покинув вокзал, после небольшой прогулки по ещё одному парку, мы выходим на набережную Фонтанки и идем дальше уже по ней. В центре Питера на многих улочках одностороннее движение, на набережной Фонтанки тоже – по каждой стороне автомобили движутся только в одну сторону. В этот день одна из сторон была перекрыта, шел ремонт дороги, а на противоположной растянулась огромная пробка. Я в очередной раз подумал о том, что было верным решением отбросить мысль о путешествии в Питер на авто ещё на самом первом этапе планирования поездки.

набережная Фонтанки

Мы делаем небольшую остановку на площади Ломоносова, чтобы дать отдохнуть ногам, попить немного горячего чая из термоса и обсудить то, что мы сегодня уже успели увидеть. В центре площади – бюст М. В. Ломоносова.

Бюст Ломоносова, площадь Ломоносова

Пройдя по улочке, выходим к Александринскому театру, а затем, миновав Екатерининский сад, выходим на Невский проспект. Здесь места уже знакомые по нашей вчерашней прогулке, но кое-что мы осмотрели лишь бегло, а сейчас располагаем достаточным временем.

Гостиный двор – крупнейший торговый центр северо-запада России и Скандинавии, занимающий целый квартал. Здание двухэтажное, а на первом этаже также находится вход на станцию метро.

Пытаемся проникнуть вовнутрь. В стене множество дверей, но открыты из них лишь единицы. Сама организация отличается от стандартной схемы торговых центров, коридор, по которому движутся люди, проходит через все торговые помещения. Затем заканчивается дверью, чтобы пройти дальше, нужно выйти и зайти в другую дверь. На цены даже особо не смотрим, понятно, что бюджетные бренды навряд ли смогут позволить себе снимать здесь торговую площадь.

Следующее место, которое мы вчера не нашли, потому что оно чуть в отдалении от Невского – Армянская церковь. Здесь тоже присаживаемся на лавочку, чтобы отдохнуть, и сразу замечаем изменение этнического контингента вокруг.

Дойдя до канала Грибоедова, не можем удержаться, чтобы ещё раз подойти к Казанскому собору.

Я и Казанский собор

Следующее место, которое мы хотим сегодня посетить – это храм «Спас-на-крови». Но, двигаясь по набережной канала, в одной из арок замечаем ресторан быстрого обслуживания «Фрикадельки», грубо говоря, обычная столовая, но с хорошо раскрученным брендом. Кушаем довольно плотно, но счет на человека получается в районе 150р.

Насытившись физически, мы готовы к духовным удовольствиям. Через несколько минут нашим глазам открывается величественный Спас-на-крови!

Спас-на-крови

Храм Спас-на-крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец  И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора – 1600 человек.

Обходим храм по кругу, осматривая со всех сторон. Здесь много иностранцев, присутствуют и уже ставшие нам знакомы актеры-разводилы, предлагающие сфотографироваться с ними за определенную плату. Кстати, здесь тариф ниже – стоимость одного кадра составляет 100р.

Помимо всего прочего, нас очень привлекают различные парки и сады, поэтому, разумеется, мы проходим в Михайловский сад – один из самых известных и благоустроенных парков Санкт-Петербурга.

Здесь находится Михайловский дворец – бывший великокняжеский дворец, памятник архитектуры в стиле «ампир». Сейчас в этом здании находится Государственный Русский музей. Мы осматриваем здание, ища вход вовнутрь, потом догадываемся, что он с другой стороны.

Обходим Михайловский дворец и подходим к входу в Русский музей – великолепная ограда и роскошные ворота впечатляют. Русский музей – самый обширный музей русского искусства в мире. В настоящее время в собрание Русского музея входят следующие отделы: русская и советская живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладного и народного искусства, древнерусский отдел.

Время вечернее, музей уже закрыт, да если честно, в наши планы не входило его посещение – я немного далёк от высокого искусства и не оценил бы всех сокровищ Русского музея, Настя тоже не выражала инициативы его посетить.

Вместо этого прогуливаемся по площади Искусств. Название площади связано с тем, что здесь расположены Большой зал филармонии, Малый оперный театр, Русский музей и другие учреждения культуры и искусства. В центре площади находится памятник А.С. Пушкину.

Памятник А.С. Пушкину

На сегодня культурная программа завершена, но у нас остаётся время, чтобы зайти в Буквоед – сеть замечательных книжных магазинов, разбросанных по всему Питеру. Помимо огромного выбора книг, есть продается множество различных сувениров, мы делаем несколько покупок на память.

По дороге домой заходим в продуктовый магазин, где помимо всего прочего я покупаю себе готовое второе блюдо – гречневая каша с тефтелями. По правде сказать, моя покупка меня не впечатлила совсем, я ел, подчиняясь только чувству голода. Настя поступила гораздо благоразумней, взяв на ужин йогурт и другую, не тяжелую пищу.

Дома обнаруживаем, что отсутствует горячая вода. Соседи уверяют, что вчера вечером была такая же история, хотя мы ничего не заметили. Не беря в голову подобные мелочи, мы отправляемся спать после ужина.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, текст: Илья Шувалов, сентябрь 2010

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта