Главная страница   Туризм и активный отдых

Неделя в культурной столице – день 8

Подготовка Дорога Первое впечатление День1 День2 День3 Ночной Петербург День4 День5 День6 День7 День8 День 9 Эпилог

<<Предыдущая часть

Обычно люди едут в Петербург дня на 4, может быть на 5. Этого вполне хватает, чтобы осмотреть основные достопримечательности центра, Исаакиевский и Казанский соборы и Спас-на-крови, посетить Кунсткамеру и Эрмитаж, погулять по Васильевскому и Заячьему острову. Мы же провели в Петербурге больше недели и утром восьмого дня поняли, что осмотрели практически все достопримечательности, расположенные в центре или рядом с центром, включая те, что не очень известны и редко включаются в путеводители.

В пригороды нас почему-то не тянуло, поэтому мы решили побывать на Аптекарском острове и посмотреть кое-какие интересные места там.

Выходим на Петроградской станции, полминуты тратим, чтобы определить верное направление движения, и вскоре переходим через реку Карповка и углубляемся дальше. Доходим до улицы Попова (то, что нам нужно) и поворачиваем направо. Вскоре достигаем нашей цели – это Санкт-Петербургский Ботанический сад, один из старейших ботанических садов России.

За забором уже виднеются различные растения, но вход почему-то не наблюдается. Наконец добираемся до ворот с табличкой, что вход с другой стороны, с набережной реки Карповки. Пешком ходить нам не привыкать, поэтому обходим сад (заодно прикинули, что по размеру он не такой уж и маленький). На входе находится касса, где мы и знакомимся с ценами. Вход в сам ботанический сад – 40р., по Питерским меркам условная цена, но самое интересное находится в оранжереях. Туда проводятся экскурсии по различным маршрутам. Цена экскурсии – 170 р. с человека, разрешение на фотосъемку стоит 85р. Недолго думая, берем билеты на ближайшую экскурсию, «растения субтропических областей Земного шара».

Заходим на территорию ботанического сада. До начала экскурсии ещё около 40 минут и у нас есть время, чтобы немного прогуляться и осмотреться.

С первых же минут Ботанический сад совершенно очаровывает. Здесь тихо, спокойно, можно очень долго гулять по тропинкам, любуясь на различные растения. В некоторых местах даже забываешь, что находишься в одном из крупнейших городов Европы.

Велико разнообразие растений, находящихся здесь. Ещё раз обращу внимание, что пока что мы всё время находились на открытом воздухе и все эти растения, многие из которых выглядят весьма экзотическими, благополучно переживают все суровые северные зимы.

Ближе к началу экскурсии подтягиваемся к оранжерее, где и дожидаемся экскурсовода. Так получилось, что кроме нас двоих больше никто не пришел, но, тем не менее, экскурсовод, милая женщина, работала для нас с полной самоотдачей.

Экскурсия начинается с той части оранжереи, которая посвящена самым древним растениям на Земле – папоротникам.

В следующей части мы наблюдаем за их эволюцией – здесь растут саговники. Из рассказа экскурсовода я запомнил, что в отличие от кактусов, которые можно «пить», саговники ядовиты и из них выделяется белый сок. Логично, что следующий зал посвящен кактусам.

Ботанический сад, оранжереи, кактусы

С ними соседствует какой-то исполинское растение, название которого я не запомнил, но его размеры таковы, что оно вполне может присниться в страшном сне. Общее впечатление также усиливают устрашающие шипы на конце каждого листа (или это не лист вовсе?). Растению уже много лет, кстати, некоторые из растений – долгожители, пережившие Великую Отечественную войну и блокаду Ленинграда, их можно узнать по повязанным георгиевским ленточкам.

Ботанический сад, оранжереи

Продолжая свой путь, встречаем множество удивительных растений. Я обращаю внимание на банан.

Ботанический сад, оранжереи, банан

Но ещё больше интересует бамбук, который славится своими неимоверными темпами роста.

Ботанический сад, оранжереи, бамбук

В одном из помещений замечаем огромную раковину, органично вписывающуюся в скопление растений.

Ботанический сад, оранжереи, раковина

Переходим к лекарственным и ядовитым растениям. На первый взгляд неуместное сочетание, но если подумать, можно заметить, что многие вещества, лекарственные в малых дозах, в больших количествах оказывают губительное действие. Центральная фигура здесь – хинное дерево.

Ботанический сад, оранжереи, лекарственные и ядовитые

Следом идут плодовые растения. Экскурсовод обращает внимание на различные плоды, рассказывает об особенностях созревания у того или иного растения и признается, что они частенько поедают фрукты с этой части сада.

Ботанический сад, оранжереи, плодовые растения

В последнем зале просто собраны яркие и необычные растения. Здесь можно увидеть совершенно фантастические раскраски листьев и цветков, будто нарисованные шальным художником. Экскурсовод обращает внимание на насекомоядное растение, которое ловит и переваривает насекомых специальными мешочками.

Ботанический сад, оранжереи

Под конец экскурсовод интригует нас тем, что у них есть и другие экскурсии, приглашает приходить ещё. Упоминает про то, что у них есть лотосы, чем мгновенно меня заинтриговывает, начинаю расспрашивать её об особенностях цветения лотоса в их условиях. Меня это интересует, поскольку недавно недалеко от Волгограда появилось озеро лотосов и любопытна любая информация об этих удивительных растениях. Прощаемся и снова выходим на улицу.

Вообще ещё дома мы планировали провести достаточно много времени в ботаническом саду, погулять по его улочкам, посидеть на лавочках и насладиться его обстановкой. Но посиделки на лавочках пришлось отменить – было ощутимо холодно и мы наоборот старались как можно больше двигаться, чтобы согреться.

Ботанический сад

Осматриваем ещё раз ту часть сада, по которой мы быстро прошлись до экскурсии.

Затем проходим вглубь парка, там уже меньше необычных растений, просто гуляем, дышим свежим воздухом. Кстати, здесь, в Ботаническом саду, снимались сцены из фильма «Евгений Онегин».

Получив множество приятных впечатлений от посещения Ботанического сада, возвращаемся на улицу Попова, на которой находится наша следующая на сегодня достопримечательность – музей истории фотографии. Музей молодой и, что интересно, вход свободный и бесплатный для всех.

Первые залы посвящены работам современных фотохудожников. Во время нашего посещения здесь была выставка, посвященная Нью-Йорку, и работы четырех или пяти авторов.

Постоянная экспозиция музея, размещенная в двух залах, называется "Образ фотографии в XIX и XX веках". Здесь можно увидеть самую разнообразную профессиональную и любительскую аппаратуру, начиная от старых фотоаппаратов и заканчивая современными моделями, сделанными под пивную банку.

Музей истории фотографии

Отдельного внимания заслуживает «Уголок фотолюбителя СССР».

Музей не особо большой, поэтому надолго там не задерживаемся. Выйдя на улицу, обнаруживаем замечательный ретро-автомобиль, который очевидно на ходу, поскольку до этого мы его не видели.

Ретро-автомобиль

Обедаем в Макдональдсе рядом со станцией метро, прикидываем дальнейшие планы. Помимо всего прочего мы хотели пройтись по питерским магазинам, купить кое-что из одежды и других мелочей. Ищем на карте какие-нибудь крупные торговые центры, желательно не в центре, чтобы цены были адекватными. Находим – отправляемся на Академическую.

Покачиваясь в метро, я вступаю в спор с Настей. Она утверждает, что даже на окраинах Петербурга (а Академическая – это почти конечная станция красной линии метро) будет лишь немного хуже, чем в центре, я же скептически утверждаю, что скорей всего там так же, ну может быть немного лучше, чем на окраинах других городов.

Настя выигрывает спор. Разумеется, отличия от центра есть: люди одеты не так стильно и вычурно, немного ниже ритм жизни. Но всё равно чувствуется, что мы в Петербурге: широкие улицы (правда, пробок нет), поток людей и обстановка вокруг: чисто и опрятно.

Посещаем два торговых центра вблизи станции метро и совершаем несколько покупок, главной из которых стал чемодан на колесиках. Теперь я понимаю, что чемодан – вещь абсолютно незаменимая для любого путешественника, потому что тащить все свои вещи в рюкзаке или сумке очень неудобно и тяжело. Чемодан же насколько удобная вещь, что даже Настя спокойно движется с набитым доверху чемоданом, помощь нужна лишь на бордюрах и других препятствиях.

Эта покупка послужила причиной следующего забавного происшествия. Подходим к платформе метро как раз в момент отхода поезда. Настя ловко заскакивает в уже закрывающиеся двери, я же замешкавшись с чемоданом, уже не успеваю пролезть. Сигналю ей, чтобы она вышла на следующей станции и дождалась меня, там мы благополучно и встречаемся.

Вчерашний вечер мы провели в одиночестве, к нам в соседний номер никого не подселили, поэтому по дороге домой делали ставки, появились ли у нас соседи. Первым делом проверяем холодильник – продукты только наши. Ведем себя довольно шумно, обсуждаем прошедший день, как вдруг внезапно прислушиваемся – из соседнего номера раздается шум телевизора и чьи-то голоса. Впрочем, в этот вечер мы соседей и не увидели – они выходили из своего номера только в те моменты, когда мы были в нашем.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, текст: Илья Шувалов, сентябрь 2010

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта