Главная страница   Туризм и активный отдых
 

Автобусный тур Брест-Варшава-Берлин-Брюссель-Париж. Часть 14 – Дефанс

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13 Часть14 Часть15 Часть16 Часть17

<<Предыдущая часть

Добраться пешком до квартала Дефанс (La Defense) от Триумфальной арки очень просто – нужно просто идти прямо по улице Avenue de la Crande Armee, которая является продолжением Елисейских полей. Достопримечательностей на пути почти нет за исключением здания Palais des Congres de Paris, зато много магазинов, большинство из которых оказалось закрытыми.

Воскресенье – выходной!

Удивительно, насколько французы (хотя я думаю, это относится ко всем европейцам) чтут свое свободное время и право на отдых. Большинство магазинов и заведений вечером в будни закрываются часов в 6-7, а не работают до 9-10, как у нас. Воскресенье – полноценный выходной день практически у всех: подавляющее большинство магазинов и ресторанов закрыто, работает лишь несколько крупных супермаркетов и несколько кафе. Я слышал, что у некоторых русских, переезжающих за границу, это вызывает некоторые неудобства – не зайдешь в магазин после работы или в выходной день, но, видимо, сами европейцы прекрасно приспособились к такому режиму работы и уважают чужой отдых.

Закрыты даже магазины автодилеров, хотя, разумеется, это не помешало нам ознакомиться с ценниками, размещенными на витринах.

Цены на автомобили

Какой новый автомобиль-седан можно купить у нас за 15 тысяч евро (в эквиваленте – 600 тысяч рублей)? Ford Focus, Kia Ceed, ещё несколько моделей от корейских производителей. А в Париже за такую цену можно купить манящий и сверкающий Mercedes-Benz. В соседнем магазине цены на машины премиум-марки Lexus начинаются от 34 тысяч евро. Нужен двухколесный друг? За 8-9 тысяч евро можно сдать обладателем первоклассного Ducati. К сожалению, не увидели цены на французские автомобили, но думаю, что в пределах 10 тысяч евро можно сдать обладателем новенького Пежо, Рено или Ситроена.

Тем временем неожиданно закончился Париж, и началась суровая Франция.

конец Парижа

Границу Парижа хорошо видно на карте – он окружен кольцевой автодорогой, что-то типа московского МКАДа. Сам по себе Париж небольшой – по площади он даже меньше Волжского и, разумеется, не сравнится с другими крупными российскими городами. Самые известные достопримечательности находятся именно в Париже и при желании за несколько дней, правильно спланировав маршрут, можно обойти их пешком. Большая часть промышленных предприятий, аэропорты и многое другое находится за пределами города, и туда ходит скоростное метро.

Мы тем временем выходим к берегу Сены. На другом берегу расположен квартал Дефанс – современный деловой центр, считающийся самым крупным в Европе.

Дефанс на берегу Сены

Пройдя дальше, мы попадаем в окружение небоскребов.

Небоскребы, Дефанс, Париж

Дефансу уже более 50 лет, первые здания появились здесь в 1958 году. Большинство из современных небоскребов заняты под офисы крупных фирм, магазины и гостиницы.

Небоскребы, Дефанс, Париж

В выходной день здесь было относительно тихо, почти никого не было видно в деловых костюмах, только приезжие с чемоданами и туристы.

Небоскребы, Дефанс, Париж

Ещё одной особенностью Дефанса является то, что здесь нет привычных тротуаров вдоль автомобильных дорог – пешеходный и автомобильные потоки умело разделены, и где-то под нашими ногами ездят машины и ходит метро.


Здесь много парков с местами до отдыха, присутствуют своеобразные фонтаны (работали не все).

Фонтан, Дефанс, Париж

Фонтан, Дефанс, Париж

В Париже в начале марта уже весна, цветет неизвестное нам растение.

весна, март, Париж

Фантазия архитектурной мысли поражает. Это сооружение окружено по периметру трубками различного диаметра. Что внутри – неизвестно.

Дефанс, Париж

Предназначение другой колонны тоже осталось невыясненным.

Дефанс, Париж

Может быть, это был один из 60 памятников и скульптур, установленных на территории Дефанса.

скульптура, Дефанс, Париж

скульптура, Дефанс, Париж

Самое известное сооружение в Дефансе – это Большая арка Дефанс, туда мы и держим путь, но по пути нам предстоит ещё посмотреть несколько интересных скульптур.

скульптура, Дефанс, Париж

скульптура, Дефанс, Париж

Замечаем памятник, который выбивается из общего ряда скульптур. Это статуя La Defense, которая и дала название деловому району. Знающие английский уже догадались, что название переводится как «защита», сама же статуя посвящена защитникам Парижа во время франко-прусской войны.

Статуя La Defense, Париж

Внимание также приковывает скульптура Жоана Миро, установленная недалеко от Большой арки. Каждый подходит, постукивает и проверяет – не из пластилина ли она?

скульптура Жоана Миро, Дефанс

Но вот и Большая арка Дефанс (La Grande Arche).

Большая арка Дефанс

Арка сделана в форме правильного куба с пустотой внутри. Впрочем, пустота заполнена какой-то простыней, подвешенной на металлические тросы.

Большая арка Дефанс

В верхней части арки расположен зал и смотровая площадка. Впрочем, со ступеней арки тоже открывается неплохой вид.

Большая арка Дефанс

За аркой заканчивается Дефанс, но не заканчивается Большой Париж (город с пригородами) – в бесконечность уходит пешеходная дорожка, на горизонте виднеются какие-то строения. Кто знает, что там дальше? Какая она, Франция? У нас есть время лишь на краткое знакомство с Парижем, но столица – это же не вся страна!

за Большой аркой Дефанс

Последний памятник, который мы осматриваем в Дефансе – это большой палец. Выглядит весьма оптимистично и жизнеутверждающе.

Большой палец, Дефанс

Идти обратно пешком уже нет сил, во второй раз пользуемся французским метро (в первый раз мы ехали вчера от Монпарнаса до Эйфелевой башни). На этот раз наша цель та же, добираемся до башни с одной пересадкой.

Времени у нас с запасом, гуляем по окрестностям рядом с башней, тщетно пытаясь найти какой-нибудь продуктовый магазинчик. Периодически слышим русскую речь – наши соотечественники активно осваивают Париж.

Прощаемся с Парижем – завтрашний день мы проводим в пригороде и уже не увидим ни Эйфелевой башни, ни Триумфальной арки, ни надоедливых афрофранцузов.


Постоянно оглядываясь на башню, идем по набережной Сены к площади Согласия (Конкорд), где у нас назначена встреча со всей группой и автобусом. Однако придя за 15 минут до назначенного времени, ничего и никого не обнаруживаем.

Правда об автобусных турах. Как нас забыли в Париже

Было бы не так странно, если бы был кто-нибудь из нашей группы, но не было бы автобуса – мало ли, попал в пробку и задерживается. Было бы в порядке вещей, если бы стоял наш автобус, но в нем никого не было – мы уже привыкли постоянно ждать опаздывающих. Но не было вообще никого!
С каждой минутой напряжение усиливается. Отправляю гиду смс на оба номера (французский и русский) – ответа нет. Звоню. На французском девушка что-то рассказывает мне по-французски – по всей видимости, автоответчик, русский номер недоступен. Время встречи уже миновало.

Со второй попытки дозваниваюсь до гида (баланс на телефоне уже уменьшился на 250 рублей), едва я обрисовал ситуацию, она начинает отчитывать нас за то, что мы опоздали. Но менее чем через минуту перезванивает и извиняющимся тоном сообщает, что автобус уже едет и скоро нас заберет.
В общем сложности мы ждали автобус около 50 минут. К нашему удивлению, в автобусе оказались все участники группы – видимо, после того, как мы вышли, гид решила поменять место и время встречи, не предупредив нас об этом. Впрочем, гид несколько раз извинилась и сваливала всё на водителей, мол, это они забыли забрать нас.

В автобусе царит атмосфера веселья – большая часть наших попутчиков участвовала в прощальном ужине с неограниченным количеством вина (на это гид особенно напирала при рекламе ужина), кому какое дело до двух забытых туристов?

Завтра утром у нас выезд из отеля, ещё необходимо упаковать все вещи и в идеале выспаться перед ночным переездом, однако нам решают устроить небольшую обзорную экскурсию по ночному Парижу. Мы с Настей без энтузиазма пялимся в окно – впечатление от такого замечательного дня, проведенного в столице Франции, было отвратительно испорчено безалаберным отношением гида, водителей или кого-то там ещё.

В 11 вечера приезжаем в отель, до 12 упаковываемся и собираемся. Впереди последняя ночь и последний день в Париже.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, текст: Илья Шувалов, март 2011

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта