Главная страница   Туризм и активный отдых

Отдых в Адыгее – часть 11 – Джиппинг и Сахрайские водопады

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13

<<Предыдущая часть

За завтраком Александр как обычно был немногословен, не смотря на то, что мы пытались вытянуть у него впечатления от его вчерашней прогулки с товарищами, которые подходили к нему по уровню подготовки. Из спокойного состояния он вышел лишь тогда, когда я, неаккуратно подвинувшись, слегка толкнул стол и немного чая выплеснулось из его стакана на стол. Он весь переменился в лице и попросил обслуживающую нас женщину не только вытереть стол, но и забрать его полную чашку чая и принести новую.

Кстати, сегодня мы должны были отправиться на джиппинг на Сахрайские водопады все вместе: помимо меня, Насти, а также сопровождавших нас все эти дни Алены и Андрея, к нам присоединились Женя и Александр. Если с Женей мы не только общались на базе, но и ходили вместе на конную прогулку и в Сад камней, то Александр держался всегда в стороне от нас, и сегодня нам представилась возможность увидеть его в деле.

Первую остановку делаем у Казачьего камня.

казачий камень

Пока все слушали Бориса, рассказывавшего легенду, которую я ранее прочитал в путеводителе, я забрался наверх. Надо признаться, что особо смысла в этом не было – сверху открывался вид только на стоянку рядом с камнем, в стороне виднелась река Белая.

вид с казачьего камня

Зато следующая остановка, на смотровой «Лоб» поразила нас своими панорамами. Отсюда открывается отличный вид на долину между горами с рекой Белая и идущей параллельно ей дороге.

вид со смотровой лоб

долина

Внизу расположена станица Даховская.

станица Даховская

Если приглядеться, виден Даховский мост.

Даховский мост

А если пройти чуть вбок, можно выйти на место прямо напротив смотровой площадки, где мы останавливались во время конной прогулки. Ориентир – полоса на горе без деревьев, подготовленная для будущего подъемника.

полоса без деревьев

хребет

вид

Кстати, на смотровой произрастает несколько кустов кизила, и пока мы гуляли по окрестностям, Борис набрал целый пакет ягод. Честно говоря, я так и не оценил кизил – на вкус он показался мне совершенно не пригодным для еды.

Делаем небольшую остановку у сувенирных ларьков. В принципе, мы уже вчера купили всё что хотели. Адыгейский сыр мы так больше и не нашли, поэтому взяли баночку меда с орехами (100-200р. в зависимости от размера и количества орехов).

Последняя остановка перед Сахрайскими водопадами была у дольмена. Согласно путеводителям, в этом месте, где сливаются реки Дах и Сахрай, несколько сотен дольменов. Мы рассмотрели лишь один, и то он был не в самом лучшем состоянии.

сахрайский дольмен

Знакомство с рекой Сахрай начинаем с небольшой смотровой площадки с видом на реку.

река Сахрай

Здесь к реке никак не спуститься, поэтому проезжаем ещё немного и выходим к первому на сегодня водопаду.

первый сахрайский водопад

река сахрай

Я первым делом проверяю воду – она, конечно, не парное молоко, но гораздо теплей воды в реке Белая и уж тем более теплей, чем во вчерашней реке, через которую мы переправлялись. Поэтому сомнений быть не могло – надо купаться.

Аккуратно спускаюсь по скользким камням к чаше, которую выбил водопад.

спускаюсь

На самом краю не удерживаю и плюхаюсь в воду. Вынырнув, обнаруживаю, что в чаше можно вполне стоять и даже ходить.

ныряю

Тем временем подошел Борис. Он оказался гораздо предусмотрительней меня и предварительно закрепил наверху веревку, чтобы потом без проблем забраться обратно.

Борис спустился

Он же показал мне новую забаву – гидромассаж под водопадом.

Борис под водопадом

Я получил краткий инструктаж.

инструктаж

И отправился за своей порцией новых эмоций.

я под водопадом

Ощущения от подобной процедуры, конечно, непередаваемы. Огромные массы бодрящей воды буквально сбивают с ног (на помощь приходит веревка и опора на камень), при этом не доставляя каких бы то ни было неприятных ощущений.

По веревке выбираемся с Борисом наверх и теперь нашему примеру следует Настя.

выбираюсь наверх

Настя спускается

Впрочем, Настя оказалась не настолько экстремальной и ограничилась лишь парой заплывов.

Настя купается

Больше никто не рискнул искупаться, для обеда было ещё рано, поэтому некоторое время мы просто отдыхали. Борис с Женей играли в шашки, Андрей с Аленой расположились на солнышке, а мы с Настей немного прогулялись по руслу реки.

Борис и Женя

Андрей и Алена

сахрайский водопад

Вернувшись к машине, перемещаемся ко второму водопаду. Он отличается от первого – вода, падая с огромной высоты, перетекает в достаточно большое и глубокое озеро. Здесь уже купаемся не только мы, но и Андрей с Аленой.

второй сахрайский водопад

я плаваю

Андрей и Алена

Гидромассаж под таким высоким водопадом опасен, поэтому накупавшись, возвращаемся к небольшой полянке со столом и пеньками-стульями, где было решено устроить привал и обед.

Нам на помощь вновь приходят ланч-боксы, Борис заваривает чай и потчует нас вкуснейшим вареньем. Даже Александр, сторонившийся нас, не может отказать себе в удовольствии попробовать угощение Бориса.

обед

Отдохнув, перемещаемся на машине к следующей точке. Кстати, в этом, несомненно, преимущество джиппинг-туров перед обычным треккингом – перемещаясь на машине от одной точки к другой, устаешь гораздо меньше и больше открыт новым впечатлениям.

Здесь мы не сразу увидели водопад – первоначально мы вышли к необыкновенно красивому каньону.

каньон

река сахрай у каньона

Переходим реку вброд и, поднявшись по крутому берегу, идем недалеко от края каньона.

поднимаемся

каньон

Заканчивается он бурлящим водопадом.

водопад

водопад на реке сахрай

На другом берегу бушующего потока замечаем Славу. Зовем его, приглашая перебраться к нам, но он, очевидно, не готов на подобную авантюру. Но через несколько метров мы выходим на место, где можно перебраться через реку. Переправа чем-то напоминала вчерашнее испытание, однако вода была немного теплей и из воды выступали камни, ступая по которым можно было аккуратно перейти реку, придерживаясь рукой за веревку, натянутую Борисом с одного берега на другой.

Но, к сожалению, и в этот раз не обошлось без происшествий – один из членов нашей прогулки принял незапланированные водные процедуры. Проанализировав вчерашнее и сегодняшнее происшествия, я понял, что главная ошибка – это ступать босиком по скользким камням, выступающим из воды. По всей видимости, в подобных ситуациях нужно идти либо вброд босиком или в сапогах, либо аккуратно переступать с камня на камень в обуви с нескользкой подошвой.

Доезжаем до следующей достопримечательности – пешеходному мостику через реку Сахрай наподобие того, что натянут через Белую рядом с «Базой Земля».

мост через реку Сахрай

Здесь произошло любопытное происшествие. Мы с Настей встали примерно в середине моста, обозревая окрестности. Александр, который хотел быстрей перейти, не в самой вежливой форме осведомился о том, планируем ли мы продолжать движение. Мы посторонились, пропуская его вперед, однако, несмотря на свою худобу, он не смог пройти, не задев и меня, и Настю, и фотоаппарат, висевший на её шее. Настя только успела ахнуть – и крышечка от объектива, сорванная с фотоаппарата, полетела, извиваясь, вниз на камни. Александр? Прошел мимо, сделав вид, что ничего и не произошло.

К счастью, к реке можно было спуститься даже на машине. Поскольку Александр явно не изъявлял желания исправить свою оплошность, мы прогулялись по берегу в поисках утерянного приспособления.

Вернув целостность конструкции фотоаппарата (кстати, что удивительно, крышка практически не пострадала от падения с приличной высоты на камни), перемещаемся к последнему на сегодня водопаду.

третий сахрайский водопад

сахрайские водопады

Я был единственный, кто рискнул искупаться, но надо признаться, что надолго меня не хватило: то ли вода в нём оказалась холодней, то ли температура окружающего воздуха снизилась, то ли моему организму было уже достаточно водопадинга и водных процедур.

я купаюсь

В общем, я быстренько залез под водопад и скорее выскочил обратно на берег.

река сахрай

Переодеваемся, собираемся и выдвигаемся в обратный путь. Ехали другой дорогой, Слава устроил нам своеобразный джиппинг: мы переехали вброд реку Сахрай, потом, трясясь по грунтовке, штурмовали одну за другой лужи.

Делаем остановку у Даховского моста, все, кроме Александра, выходят из машины посмотреть на старинное сооружение.

Даховский мост

Несмотря на свой возраст, мост по-прежнему вполне может выполнять свою функцию. Тем не менее, рядом построен новый мост – современней и шире.

новый мост через дах

Что самое удивительное – несмотря на достаточно прохладную воду реки Дах, в ней купаются люди, причем с видимым удовольствием.

Последнюю остановку делаем у «Магнита», мы закупаемся едой в дорогу, ведь сегодня наш последний полноценный день в Адыгее, а завтра мы уже отправляемся домой.

На ужин Наталья угощает нас шашлыком и, плотно покушав, проводим вечер, собирая вещи в чемодан.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, Илья Шувалов, текст: Илья Шувалов, август-сентябрь 2012

Анна
Спасибо за очень интересный рассказ. Иногда он смахивает на рекламу, но в целом очень интересно. С юморком, живо, подробно. Мы были 2 дня в Каменномостском. Многое не успели посетить. Надеемся снова побывать там. И мы были 27-29 декабря, чтобы внуки покатались на плюшках с горы. Пейзаж не могу сравнить ни с чем ранее виденным.Горы - это... Словами не передать. Надо увидеть! Еще раз спасибо!
03.01.2020 в 16:38

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта