Главная страница   Туризм и активный отдых

Отдых в Адыгее – часть 7 – Прогулка на лошадях

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13

<<Предыдущая часть

Наш третий день в Адыгее был полностью занят конной прогулкой. Мы позавтракали, Слава закинул Александра на водопады Руфабго и около 10:30 вы выдвинулись. Само ранчо находится очень близко, на окраине поселка.

Там мы познакомились с хозяевами – Татьяной и Оксаной, дождались остальных участников (всего нас было около 15 человек) и получили основную информацию о ранчо и конях. Поскольку мы первый раз в жизни катались на лошадях, я тщательно запоминал информацию. Всего на ранчо 30 коней, все мальчики, мерины (кастрированные жеребцы). Говорят, что подобное лишение делает коней более спокойными и управляемыми.

ранчо с лошадьми

За каждым человеком была закреплена своя лошадь. Нам помогли забраться на лошадей и, немного освоившись, мы выехали за ворота.

Оксана на лошади

Насте на лошади

Первая часть пути пролегала зигзагом в окрестностях поселка на относительно хорошей и безлесной дороге. На этом этапе было важно приноровиться к лошади, научиться её чувствовать и освоить основные элементы управления. Поскольку вся наша прогулка проходила шагом (скорость составляла примерно 4-6 км/ч), особых сложностей в управлении не возникло. Как правило, лошадь держалась ритма предыдущего коня, в редких случаях пригодилось подгонять лошадь ударами ног или хворостиной по крупу, либо притормаживать, натягивая поводья.

прогулка на лошадях

Поворачивать лошадь также оказалось несложно – достаточно потянуть поводья в одну из сторон. Данный навык периодически пригождался, поскольку лошади любят тереться телом о деревья и кусты, что не очень удобно для наездника. Также очень важно удерживать лошадь от желания полакомиться травой или листьями – сами по себе кони сытые, а подобные перекусы способны надолго задержать на одном месте.

движемся колонной

А вот во время физиологических действий пытаться заставить лошадь двигаться практически невозможно – нужно переждать этот момент и потом уже двигаться дальше.

Во время подъемов или спусков можно помогать лошади наклоном тела вперед или назад.

Андрей на лошади

Благодаря подробному инструктажу практически ни у кого сложностей в управлении лошадью не возникало, поэтому вскоре мы въехали в лес. Аккуратно спустившись вниз, мы оказались у переправы через реку Мешоко. Здесь возникла небольшая пауза – чтобы не толпиться, мы по тройкам спускались к реке, ждали, пока напьются лошади, а затем, не без труда, заставляли их двигаться дальше.

лошади на водопое

лошади пьют воду

Вскоре делаем первую остановку – можно слезть с коней и размять ноги. Тем более что рядом находится смотровая площадка с отличным видом.

лошади в лесу

отличный вид

Внизу виднеется река Белая.

река Белая

Каньон между скал – это впадающая в Белую река Руфабго, виден платный вход на водопады Руфабго.

каньон Руфабго

И, разумеется, потрясающие виды на окрестные горы, покрытые лесами.

горы с лесом

От Оксаны чувствуется особое, трепетное отношение к своему делу и настоящий профессионализм. Она знает особенности, привычки и историю каждой из своих лошадей и готова рассказывать о лошадях в общем и делиться различными фактами и историями из личного опыта.

остановка

привязанная лошадь

Выдвигаемся дальше, теперь мы движемся по узкой тропке по хребту Уна-Коз.

я на лошади

Примерно через полтора часа делаем новую остановку – отсюда открывается не менее великолепный вид.

группа на обрыве

Внизу также Белая. Виден мост, рядом с ним находится база рафтеров, с которыми мы сплавлялись вчера. Чуть в стороне – станица Даховская.

вид

Прямо под нами на склоне срублена полоска леса, словно кто-то огромной бритвой прошелся внизу вверх – здесь будет построена канатная дорога, обустроена смотровая площадка и сотни туристов смогут насладиться таким же видом.

Также под нами находится грот, в который мы спускаемся по извилистой тропинке. Здесь отдыхаем и перекусываем, очень кстати оказались ланч-боксы, выданные нам утром Натальей.

вход в грот

внутри грота

Рядом – ещё несколько интересных выемок в скале.

маленькие гроты

Путь до ранчо проходим также шагом, без особых приключений, перейдя реку Мешоко обратно. Честно говоря, на обратной дороге я даже немного заскучал, видимо, сказалась монотонность передвижения.

путь обратно

Через несколько минут за нами подъехал Слава. Поскольку ещё не было даже 5 часов, мы с Настей хотели немного прогуляться до ужина, но начавшийся дождь поменял наши планы. Однако после плотного ужина мы заметили, что погода стала чуть лучше, и совершили прогулку до магазина. На обратном пути до базы встретили лежавшую на дороге змею (кстати, первую и последнюю за всю неделю пребывания в Адыгее) и под звуки грома и сверкавших вдалеке молний поспешили в свой домик.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, Илья Шувалов, Андрей Петров, текст: Илья Шувалов, август-сентябрь 2012

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта