Главная страница   Туризм и активный отдых

Отдых в Адыгее – часть 8 – Каньонинг

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9 Часть10 Часть11 Часть12 Часть13

<<Предыдущая часть

Четвертый день обещал быть самым сложным в плане физических нагрузок. Мало того, что каньонинг сам по себе предполагает бОльшие усилия, чем обычная пешая прогулка, так ещё и всю ночь, за редкими перерывами, лил дождь, что обещало создать дополнительные трудности.

Во время завтрака и сборов погода немного улучшилась, но не надолго – едва мы сели в Дефендер, как снова начал накрапывать дождь. Поэтому очень кстати была наша экипировка: на ноги я надел армейские берцы, Настя – резиновые сапоги, верхнюю часть тела мы укрыли дождевиками, которые специально купили перед поездкой.

Вместе с нами в каньонинге участвуют Андрей и Алена, сопровождает нас Борис, с которым мы познакомились в первый день. Высаживаемся у устья реки Мешоко, в том месте, где она впадает в Белую небольшими водопадами.

Мешоко впадает в Белую

река Белая у устья Мешоко

водопады Мешоко

Насладившись этим зрелищем, переходим автомобильную дорогу и снова спускаемся к Мешоко. Вообще, как я понимаю, каньонинг – это прогулка по руслу горной реки, связанная с преодолением препятствий. Существует как легкий каньонинг, который представляет собой несложное перемещение пешком, так и тяжелый, где практически всё время необходимо либо спускаться и подниматься на веревке, либо двигаться, также страхуя себя веревкой. У нас же был промежуточный вариант – мы стремились увидеть как можно больше интересных мест, при этом пользуясь непроторенными тропами.

я лезу

В то время как мы рассматривали и любовались очередным водопадом, Борис ловко строил нам «мост» для дальнейшего пути и мы двигались дальше.

наша команда

Водопадов на реке Мешоко великое множество, большинство из них не имеет названий, что никак не уменьшает их красоты.

водопады Мешоко

река Мешоко

небольшой водопад

Один из водопадов заслуживает отдельного внимания благодаря своим размерам и великолепию.

большой водопад

В одном из мест мы прошли грот, образовавшийся в скале.

грот в ущелье Мешоко

Чтобы увидеть следующий водопад, нам пришлось сначала переместиться по практически отвесному склону горизонтально, а затем спуститься по веревке вниз.

спускаюсь по веревке

водопад на Мешоко

Время было уже более часа дня, поэтому вскоре мы сделали привал на обед рядом с небольшим озером, водопадом и родником.

место привала

Здесь нас снова выручает коробочка с обедом, переданная утром Натальей. С трудом разводим костер из мокрых веток, но, благодаря дружным усилиям, вскоре Борис угостил нас чаем.

разводим костер

чай готов

Рядом расположилась довольно-таки большая группа туристов под руководством двух инструкторов из достаточно крупной турфирмы, занимающейся организацией активных туров. Данная группа видимо готовилась к более продолжительному маршруту – переходу через горы к Черному морю и осваивала навыки в небольших однодневных походах. Их сегодняшний маршрут примерно совпадал с нашим, только они шли по верхней, более проторенной тропе, спускаясь вниз к наиболее интересным местам, в то время как мы двигались всё время понизу.

Пропустив их вперед, мы отправились к последнему водопаду на сегодня.

последний водопад

Вскоре, двигаясь дальше по реке, мы вышли к знакомому для нас месту – здесь мы переходили реку вброд, возвращаясь на базу во время вчерашней конной прогулки. Пройдя ещё немного, мы вышли к стоянке древнего человека. На месте ведутся раскопки, хотя самих археологов видно не было.

раскопки, стоянка древнего человека

На этом непосредственно каньонинг был завершен. Мы стали подниматься вверх и вскоре вышли на открытое место. Внизу осталось ущелье – где-то там, в гуще деревьев протекала Мешоко.

вид на ущелье Мешоко

ущелье Мешоко

Вскоре сделали ещё одну остановку.

ущелье

Мешоко

Продолжая идти, мы вскоре вышли на открытое место с хорошим обзором.

вид на ущелье Мешоко

Впрочем, оно примечательно не только этим – здесь расположился лагерь ребят, которые за определенную сумму (порядка 800-1000р.) готовы предоставить уникальный по количеству адреналина аттракцион – спуск по веревке с одной стороны каньона к другой.

спуск по веревке

Здесь мы догоняем группу туристов и среди них многие решаются опробовать данную забаву. Немного задерживаемся и наблюдаем за ними.

подготовка к спуску

Один из мужчин не растерялся и заснял своё «путешествие» на видео.

съезжает по веревке

снимает на видео

Мы уже прошли практически до начала нашего сегодняшнего маршрута, внизу виднеется автомобильная дорога из Хаджоха на юг.

автомобильная дорога

Также сталкиваемся с местным обитателем.

ящерица

Немного отдохнув, мы двигаемся дальше и вскоре выходим на дорогу, ведущую к старому Хаджохскому карьеру. Его мы заприметили ещё вчера и внесли в список мест, которые надо самостоятельно посетить в свободное время. К счастью, так сложилось, что мы его посетили в ходе основной программы. Выходим на смотровую площадку.

Хаджохский карьер

Отсюда виден не только карьер, но и открывается хороший вид на поселок Хаджох.

поселок Хаджох

Обходим карьер, одновременно спускаясь вниз и, пройдя мимо небольшого заводика, выходим на дорогу именно в тот момент, когда к этому же месту подъезжает Слава. Доезжаем до базы, а поскольку до ужина ещё остается время, я заменяю поднадоевшие сапоги шлепками и совершаю небольшую прогулку по поселку Каменномостский.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, Илья Шувалов, текст: Илья Шувалов, август-сентябрь 2012

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта