Главная страница   Туризм и активный отдых

Россия \ Астраханская область \ Отчеты о поездках

Отчеты о поездках и рассказы о путешествиях по Астраханской области

Отчеты о поездках на Баскунчак и Большое Богдо:

Озеро Баскунчак, all inclusive Озеро Баскунчак, all inclusive (соленое озеро Баскунчак, пески Шкили, гора Большое Богдо, Баскунчакская пещера)
Срабатывает будильник, время – полтретьего ночи. Думаю о том, что можно покемарить и до трёх, но едва закрыв глаза, представляю в уме весь предстоящий маршрут, понимаю, что полчаса лишними не будут, и окончательно встаю.

Озеро  Баскунчак - первое знакомство Озеро Баскунчак - первое знакомство
Мысль о посещении русского «Мертвого моря», места, где невозможно утонуть, давно будоражила мой ум. Особую привлекательность добавлял тот факт, что оно было относительно недалеко, я знаю, есть многие люди, которые проделывают гораздо больший путь, чтобы попасть сюда. Поэтому не удивительно, что одной из моих самых первых поездок этим летом, была поездка на соленое озеро Баскунчак!

Баскунчакская пещера и гора Большое Богдо Баскунчакская пещера и гора Большое Богдо
Прошло два месяца с первой поездки на Баскунчак. За это время я узнал о том, что соленое озеро Баскунчак знаменито не только своей рапой, но также Баскунчакской пещерой и горой Большое Богдо. И ближе к сентябрю созрело решение ещё раз посетить эти места, но уже с целью осмотра достопримечательностей.

Богдо и Баскунчак Богдо и Баскунчак
Как и многие жители Астраханской области, я не был на горе Богдо и на озере Баскунчак. Да, расстояние от областного центра серьезное, дорога в оба конца вышла почти в 800 километров. Но это того стоило. Расскажу и покажу все по порядку.

гора Большое Богдо Степь: свобода и одиночество
Степь с её бесконечными просторами стала для многих народов символом свободы. Вольный ветер, колышущий жесткую траву, поднимающий пылевые бури и увлекающий в дорогу вечных кочевников очаровал и меня. Я стремился в степи. Меня пугали их однообразием, монотонностью и непредсказуемой погодой, но я стремился к этим просторам. Судьба знакомства со степью решилась, когда я узнал, что в Астраханской области, близ соляного озера Баскунчак в степи возвышается одинокая гора Богдо. Я решил во что бы то ни стало познакомиться с этим одиноким исполином.

гора Большое Богдо Посещение озера Баскунчак
Расскажу вам о посещении озера Баскунчак. По берегам стоит несколько заводиков, железная дорога, по которой возят соль. Никаких условий для туризма нет. Проезды все закрыты табличками, местные дети за 20 рублей рвутся рассказать, как ехать к месту купания. Ощущение бедности и разрухи подкрепляется 42 градусной жарой.

гора Большое Богдо Поездка на озеро Баскунчак и гору Большое Богдо
Во второй наш визит на озеро Баскунчак мы решили первым делом заехать на гору Большое Богдо, находящуюся в Богдинско-Баскунчакском заповеднике. После этого мы отправились к озеру Баскунчак.

верхний баскунчак Верхний и Нижний Баскунчак
Баскунчак – это соленое озеро в степях на севере Астраханской области. Размером оно небольшое (где-то 7х5 километров), но образовалось оно в гигантском соляном пласте. Вода в озере - это настоящая рапа, соль оседает сама. Говорят, при нынешнем уровне добычи запасов соли Баскунчака могло бы хватить на 4000 лет. Я провел в этих краях целый день и подробно изучил оба поселка, озеро и степь.

Отчеты о поездках, которые полностью или частично проходили по Астраханской области

7 дней по Волгоградской области 7 дней по Волгоградской области (Баскунчак, Эльтон, природные парки: Щербаковский, Донской, Волго-ахтубинская пойма)
Гляжу на часы – всё в порядке, успеваю, движение субботним утром в Волгограде не особо оживленное. Поезд приходит в 8:31, а на часах ещё нет 8. На этот раз мои попутчики – два москвича Сергей и его сын Дима, именно их я сейчас и ожидаю увидеть в поезде Москва-Волгоград. Сергей заинтересовался нашими многодневными экскурсионными программами, и мы составили именно такую программу, в которую вошли интересующие его достопримечательности. Среди них соленые озера Баскунчак и Эльтон, Волго-ахтубинская пойма, природные парки Щербаковский и Донской.

Майский фототур (Баскунчак, Эльтон, природный парк Щербаковский, Волгоград) Майский фототур (Баскунчак, Эльтон, природный парк Щербаковский, Волгоград)
Я с удовольствием откликнулся на предложение Димы устроить недельный фототур по ряду мест Волгоградской и Астраханской области. В программу вошли соленые озера Баскунчак и Эльтон, а также природный парк Щербаковский. Было запланировано 6 ночевок, из них 4 – на природе в палатке и две – в комфортных условиях на нашей базе отдыха, небольшом частном доме в Волго-ахтубинской пойме.

Фототур по Волге Фототур по Волге - от Волгограда до Астрахани
На дворе стоял первый осенний месяц – сентябрь. Осенний по календарю, но не по погоде, в Волгоградской области сентябрьские деньки по прежнему жаркие, хотя ночи уже немного прохладные. Я уже думал о том, что можно смело закрывать летний туристический сезон, сезон поездок с ночевками на природе и ужинов с костра, как совершенно неожиданно раздался звонок от Александра, моего старого знакомого и хорошего клиента.

Путешествие по Нижней Волге Путешествие по Нижней Волге - от Волгограда до Астрахани
Прошел год со времени нашего путешествия с Сергеем и Димой по соленым озерам и природным паркам Астраханской и Волгоградской областей. И, увидев на своей электронной почте письмо от Сергея, я был несказанно рад – намечалась новая увлекательная поездка с интересным маршрутом и необычными местами.

закат на Эльтоне Поездка по соленым озёрам Астраханской и Волгоградской областей (29.04 - 05.05.2010)
Мы долго собирались куда-то поехать в мае по России. На север не хотели, так как в это время там только грязь и слякоть, в Крыму были не единожды, в том числе и в мае. Пришла идея поехать сначала в Астрахань, а когда стал изучать окрестности, обнаружил потрясающие места – соленые озера Баскунчак и Эльтон. Сначала попадались только поездки в санаторий, но потом набрели на сайт Ильи http://vetert.ru/, который устраивает частные поездки в те края.

Астраханский кремль Астраханские жемчужины
Вообще идея организовать поездку-экспедицию по Астраханской области зрела давно. Частично она нашла своё воплощение в прошлом году, мы отправились в путешествие от Волгограда до Астрахани и обратно. Помимо этого я был в Астрахани ещё несколько раз, но, как правило, проездом и не целенаправленно. Поэтому этой экспедиции было суждено рано или поздно состояться, тем более что Астраханская земля хранит в себе немало интересных и загадочных мест.

богдо Фототур «По следам Емельяна Пугачева»
Порой ко мне обращаются люди с очень интересными идеями и маршрутами. Константин, позвонивший в начале августа, уже с первых слов заинтересовал меня своим проектом: его команда работала над книгой о Емельяне Пугачеве и по замыслу она должна быть богато иллюстрирована фотографиями с различных мест, связанных с этим историческим персонажем. А увлекающиеся историей конечно в курсе, что именно в наших краях Емельян дал последний бой, а в последствии был и пленен.

Тест-драйв Toyota Highlander Астрахань-Волгоград Тест-драйв Toyota Highlander Астрахань-Волгоград
Благодаря своей работе я часто встречаюсь и общаюсь со многими интересными людьми из других городов и даже стран. Поэтому я не удивился, когда на моем телефоне высветился московский номер и молодой человек, представившийся Костей, рассказал о том, что они планируют поездку от Волгограда до Астрахани, а в пути хотели бы посмотреть и пофотографировать какие-то интересные места. Я вкратце рассказал о тех достопримечательностях, которыми богаты Волгоградская и Астраханская область, и через несколько дней уже практически забыл о нашем разговоре.

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта