Главная страница   Туризм и активный отдых

Фототур по Волге - от Волгограда до Астрахани - день 1

День1 День2 День3

Прошло некоторое время после нашего фототура по Волге от Камышина до Волгограда с Александром. На дворе стоял первый осенний месяц – сентябрь. Осенний по календарю, но не по погоде, в Волгоградской области сентябрьские деньки по прежнему жаркие, хотя ночи уже немного прохладные.

Я уже думал о том, что можно смело закрывать летний туристический сезон, сезон поездок с ночевками на природе и ужинов с костра, как совершенно неожиданно раздался звонок от Александра. В прошлый раз мы не до конца выполнили желаемую программу, нам пришлось прервать своё путешествие. И вот пришло время увидеть то, что мы не успели в прошлый раз. Напомню, что Александра интересует всё, что связано с Волгой: сама река, рыбаки, промышляющие на её берегах, судна, бороздящие её воды, и многое другое.

Стартуем с того места, где остановились в прошлый раз – железнодорожный вокзал Волгограда. Московский поезд прибывает в полдевятого, но я выезжаю из дома чуть после семи, и это оказывается не зря – в Волгограде уже появились утренние пробки, и движение не такое шустрое. Припарковав машину, покупаю хлеб и прихожу на перрон за несколько минут до прибытия поезда.

Александр одет не по погоде – выходит из поезда в осенней куртке, я встречаю его в футболке, хотя южное солнце ещё и не дает о себе знать. Не мешкая, садимся в машину, быстро обговариваем некоторые элементы маршрута и стартуем.

Первым делом решаю показать Александру наш новый танцующий мост через Волгу. Оставляем машину у рядом расположенного торгового центра и, захватив фотоаппараты, поднимаемся на мост.

Сам мост имеет пешеходную полосу, чем с удовольствием пользуются обычные люди, которым нужно попасть из Волгограда в Краснослободск или обратно, а также по вечерам прогуливаются романтические парочки, любующиеся на Волгу и проплывающие теплоходы и баржи.

Александр сразу обращает внимание на приятность наших девушек, я подтверждаю, что волгоградские и волжские красавицы дадут фору девушкам со всех остальных городов России.

Поднимаемся на мост, там дует сильный ветер, и Александру как раз пригождается куртка, захваченная из Москвы. Фотографируем проплывающие баржи и яхт-клуб, расположенный под мостом.

Двигаемся дальше по Волгограду и вскоре въезжаем на сооружение, история создания и существования которого неразрывно связана с Волгой – Волжская ГЭС. На самой плотине запрещены остановка транспорта, переходное движение и фотографирование, поэтому проехав ГЭС, мы спускаемся на смотровую площадку.

Александр делает несколько фото мест сброса воды и мест, где вода проходит через турбины, и мы двигаемся дальше. Делаем остановку на дороге, где открывается вид на ворота шлюза, у которых как раз стоит баржа, дожидающаяся своей очереди.

Баржа у Шлюза

Но наша цель – это маяк, находящийся на мысе на входе в шлюзовой канал. Отсюда открывается хороший вид на сам Волгоград и на другую баржу, которая только приближается к нам.

Баржа плывет мимо маяка

Александр обращает моё внимание на то, что дверь в маяк, обычно закрытая на замок, открыта настежь.

Маяк

Трудно удержаться от соблазна и, прихватив аппаратуру, мы поднимаемся по неудобной лестнице. Однако через три-четыре метра встречаем препятствие – люк на площадку на верхушке маяка закрыт на навесной замок.

Но на лестнице тоже неплохо, Александр обустраивается наверху и принимается фотографировать баржу, я остаюсь чуть ниже и делаю несколько кадров Волгограда.

Волгоград с другого берега

Совершенно неожиданно раздается голос с баржи, который не поощряет наше увлечение фотографией. Добавив пару крепкий фраз для убедительности, он обещает вызвать милицию. Что ж, приходится спускаться вниз.

Вернувшись на плотину, спускаемся к шлюзовому каналу с другой стороны и застаем момент выхода баржи из шлюза.

Баржа выходит из шлюза

Продолжаем движение по берегу и добираемся до места, где на противоположном берегу канала виднеется злополучный маяк.

Перед тем, как вернутся в Волгоград, я решаю показать своему гостю ещё одно место, связанное с Волгой. Мы въезжаем в Волжский и практически сразу уходим в сторону – туда, где на берегу Волги стоит старый, заброшенный речной вокзал. Он уже давно не функционирует, стрелки часов на верхушке здания замерли, а окна заколочены.

Отсюда тоже открывается вид на судна, входящие и выходящие из шлюзов. Мы как раз застаём момент, когда из шлюза выходит баржа и в освободившееся место направляется круизный теплоход.

Баржа и теплоход

Помимо них на якоре вечно стоит какое-то судно, роль которого мне неизвестна, но люди периодически виднеются на борту. Влево от речного вокзала находится яхт-клуб, но яхт сегодня в нём на удивление мало. Александр высказывает предположение, что все они на соревнованиях или другом мероприятии.

Яхт-клуб

Вправо от здания речного вокзала растянулись какие-то рабочие места, где сварщики сооружают металлические конструкции, а ещё дальше начинается грузовой порт.

Осмотрев речной вокзал, возвращаемся снова в Волгоград. Время идет к обеду, поэтому в одном из торговых центров мы обедаем в недорогом кафе самообслуживания. Подкрепившись, мы готовы продолжить наш осмотр достопримечательностей Волгограда.

Следующее место – это то, куда я обычно везу гостей нашего города в первую очередь, – Мамаев Курган. Поднимаемся с Александром на вершину кургана, у подножия Родины-матери делаем остановку – отсюда открывается вид на всю Волгу, по которой двигаются прогулочные теплоходы.

На самой смотровой площадке, имеющей форму квадрата, идут ремонтные работы, и она частично загорожена. Внизу работник ездит на газонокосилке, в общем, работы по благоустройству Мамаева Кургана ведутся полным ходом и это не может не радовать.

Обратный путь вниз с Мамаева Кургана обычно проходит гораздо быстрей, и скоро мы уже в машине и едем по новому мосту через Волгу. Вскоре, миновав мост, мы останавливаемся на набережной Краснослободска. Здесь небольшой центр – различные ларьки, торговый центр, в который Александр заодно зашел, и сюда пристает пассажирский паром с Волгограда. Он, кстати, не заставил себя долго ждать и вскоре в пределах видимости появился небольшой катер. Меня всегда удивляло, как ловко маневрируют теплоходы и катера, умудряясь двигаться боком и разворачиваться вокруг своей оси. Этот паром тоже, достигнув цели, развернулся на месте и пришвартовался боком к причалу.

Осмотрев набережную, перемещаемся к следующему пункт – старому заброшенному деревянному зданию, бывшему когда-то дебаркадером города Камышин. В дальнейшем старый дебаркадер стал не нужен и его отогнали сюда.

Я сворачиваю чуть раньше нужного, и часть пути мы преодолеваем по засыпанной песком дороге. Для машины это не помеха, но я всё-таки решаю обратно возвращаться по накатанной грунтовке.

Внутрь здания пройти не дает собака, охраняющая трап, поэтому я остаюсь у машины, а Александр обходит вокруг старого речпорта, безрезультативно ища какие-либо указания на год создания или списания.

Обратно начинаю движение по твердой грунтовке, но практически сразу упираюсь в шлагбаум – видимо в этом году количество туристов, желающих поглазеть на деревянный дебаркадер, увеличилось, что не понравилось владельцам гребной базы, расположенной неподалёку.

Но это в принципе, и не очень-то важно – мы возвращаемся по той же дороге, что и прибыли, и, вернувшись на новый мост, возвращаемся в город. Одно время едем по проспекту Ленина, когда не оказываемся вблизи площади Ленина, на которой движение практически остановилось. Справа от нас оказывается троллейбус, водитель которого со своей высоты поведал, что впереди авария, занявшая две полосы из трех, и рекомендует объехать её. Наша цель – это набережная, поэтому на следующем же перекрестке ухожу налево и вскоре мы останавливаемся на центральной набережной. Прогулявшись по парку, разбитому на верхней террасе набережной, доходим до центральной лестницы, спускаемся на нижнюю террасу к причалу, откуда отходят прогулочные и круизные теплоходы и паромы.

Но, к сожалению, прогулочный теплоход отходит буквально за несколько секунд до нашего появления на причале, а поскольку сегодня будний день, ожидание следующего может затянуться. Как вариант, я предлагаю Александру прокатиться на пароме, который ходит от набережной Волгограда до набережной Краснослободска на другом берегу, как раз той, где мы были чуть больше часа назад.

Александр предложение с удовольствием поддерживает, надо признаться, что и мне это было интересно – подобным маршрутом я раньше не ездил, и хотелось попробовать.

Паром оправдал себя полностью, он явно выигрывал в плане стоимости и скорости по сравнению с прогулочным теплоходом. Для себя я ещё отметил в качестве плюса тот факт, что на нём было достаточно тихо, чего не скажешь о прогулочном теплоходе, на котором гремит музыка. Самое же главное – возможность для осмотра достопримечательностей у них примерно равна.

Отчалив, начинаем быстро набирать скорость и, двигаясь параллельно берегу, вскоре почти догоняем прогулочный теплоход, ушедший вперед, как резко изменяем направление почти на 90 градусов и начинаем движение к противоположному берегу.

Причалив, даже не покидаем паром и наблюдаем за процессом заполнения его пассажирами. Некоторые, как например одна женщина с девочкой, начинают с удовольствием позировать, увидев Александра, другие незаметно рассаживаются, либо уходят на корму, где места для курящих.

Надо признаться, что мы с Александром большую часть времени тоже проводили на корме – там и воздух посвежей, и обзору ничего не мешает. Там нас и нашел некий мужчина, который сначала расспрашивал Александра о технических характеристиках его фотоаппарата, а потом просто разразился монологом о жизни и фотографии до момента причаливания к набережной Волгограда, где он и покинул нас.

Сев в машину, мы движемся дальше по Волгограду, в Красноармейский район, пробираясь по пробкам, обычным для конца рабочего дня. Здесь, в Красноармейском районе берет своё начало Волго-Донской судоходный канал. Нас встречает памятник Ленину – самый большой в мире памятник Ленину. Раньше на его месте встречал корабли, заходящие в Волго-Донской канал, памятник Сталину, но затем его снесли.

Налево от Ленина тянется набережная Красноармейского района, выложенная плиткой и украшенная кованым забором. Гуляя и приближаясь к первому шлюзу канала, мы наблюдаем за закатом солнца.

Осмотр достопримечательностей Волгограда затянулся почти на весь день, а это только те места, которые были непосредственно расположены на Волге (за исключением, пожалуй, только Мамаева Кургана), вообще же полноценная экскурсия по Волгограду длится два полных дня.

Пришла пора и подыскать место ночевки, желательно, уже за городом и, разумеется, на берегу Волги. Поэтому садимся в машину и, заправившись, в сумерках покидаем город. Далеко от Волгограда не отъезжаем, а сворачиваем в один из первых населенных пунктов. В темноте оставляем в стороне какую-то церковь и, подскакивая на лежащих полицейских, вскоре оказываемся на окраине. Впереди виднеется впечатляющий обрыв, но выбрав одну из грунтовок, спускаем вниз. Движемся в сторону Волги, отдаляясь от населенного пункта и людей. В темноте достигаем берега и, обнаружив какую-то площадку со следами от костров, решаем больше не плутать, и остаться на ночь здесь.

Быстро разбиваем лагерь, ставим палатки и разводим костёр. Немного смущает то, что в кустах шевелится неведомое животное, которое замолкает при любых попытках его обнаружить, а потом снова активизируется.

Поужинав и прогнав зверя, укутываемся в спальники и засыпаем.

Продолжение>>

Текст и фото: Илья Шувалов, сентябрь 2010

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта