Главная страница   Туризм и активный отдых

Майский фототур – день 2

День1 День2 День3 День4 День5 День6 День7

<<Предыдущий день

Надо сказать, что вчера вечером не сразу почувствовал себя комфортно. Поразмышляв, понял, что всему виной мокрые носки. Переодев их, сразу почувствовал приятное расслабление и тепло во всем теле и медленно погрузился в сон.

Немного о спальных принадлежностях. Первая ночь была холодная, как-никак конец апреля на дворе – ещё не лето. Я спал в двух свитерах и бушлате, от последнего позже отказался, поскольку надетый на два свитера, он сковывал движения, и заменил его кителем. На дно палатке стелил спальный коврик, накрывал его одеялом и уже на одеяло клал спальник, в который и забирался, укрывшись втором одеялом.

Однако даже такие предосторожности не спасли меня от того, что под утро я немного замерз. Ещё раз напомню, что первая ночь была самая холодная, в следующие ночи я спал без второго одеяла, накидывая его только под утро в самое холодное время. Дмитрий однажды вообще спал в футболке и спальнике, я же оставался всегда верен своим свитерам.

Наутро у Дим и Оли была запланирована рассветная съемка песков Шкили, я с рассветом вставать не спешу, однако после восхода солнца долго в палатке не поваляешься – на эту особенность я уже давно обратил внимание, в подобных поездках обычно встаешь часов в 7, редко позже.

пески Шкили

роса на рассвете

Высунув голову из палатки, я обнаруживаю, что кто-то сидит за нашим столом и ест наши консервы. Не выдавая своего присутствия, полминуты сонно размышляю, кто бы это мог быть с учетом того, что отсюда в радиусе нескольких километров нет никакого жилья. Наконец, Дима оборачивается, и я понимаю, что это он решил немного подкрепиться с утра.

Не могу удержаться от того, чтобы совершить утреннюю прогулку по невысоким барханам песков Шкили. К моменту моего возврата лагерь потихоньку оживает, завтракаем и неторопливо собираемся.

лагерь на рассвете

После недолгого совещания решаем посетить сегодня ещё раз Богдинско-Баскунчакский заповедник, но на этот раз нас интересует уже не гора.

Едем вдоль песков Шкили, находим места с хорошим видом, лучше, чем были на месте нашей ночевки. На одной из развилок встречаем табун лошадей.

Наконец подъезжаем к железной дороге, на этот раз сразу к месту переезда. Тот самый злополучный переезд, знание о местонахождении которого так пригодилось бы нам вчера. На этот раз преодолеваем его без проблем, и сразу за переездом нас встречает пугливый заяц, который в панике бежит от нас по дороге.

До горы от места, где мы переехали железную дорогу, вроде бы и расстояние небольшое, однако по начавшей складываться традиции мы его преодолели не так быстро благодаря многочисленным остановкам.

Первую сделали у мусульманского кладбища, которые часто встречаются рядом с Баскунчаком. Для одних это святое место, мы же с любопытством и интересом гуляем, аккуратно ступая на землю и изучая культуру захоронения у мусульман.

мусульманское кладбище

Дорога, ведущая от кладбища к горе, постепенно исчезает, и через некоторое время мы едем по чистому полю. Однако вскоре выезжаем на грунтовку и встречаем нашего вчерашнего друга – верблюда. Теперь его можно сфотографировать в свете солнца.

После встречи с верблюдом уже без остановок добираемся до въезда в заповедник. На этот раз на пропускном пункте оживление – они ждут автобус с детьми из Ставрополя. Оставляем машину на стоянке и идем пешком к нашей цели – Красному озеру, до которого чуть больше километра-полутора. Я иду впереди, ориентируясь на деревья, которые виднеются на горизонте, за мной цепочкой растянулись остальные участники нашей поездки. Спустившись в балку, а затем, поднявшись, обнаруживаю, что сбился с курса на несколько градусов и, скорректировав своё направление, сбавляю шаг, чтобы дождаться остальных.

путь к Красному озеру

Наконец, основная часть нашей группы приходит на место назначения, запыхавшаяся Оля прибывает чуть позже.

Вода в этом озере оранжевая, рыжая, почти красная, благодаря окислам железа, отсюда и название озера. Когда-то вокруг этого небольшого озера росли зеленые деревья, но случившийся степной пожар превратил их в полуобугленные останки, и, теперь, когда жарким летом озеро высыхает, зрелище получается весьма даже необычным и загадочным.

Красное озеро

Но мы побывали на нём, когда оно было заполнено водой. Немного прогуливаемся по окрестностям, разваливаемся на травке – жаркая погода клонит в сон.

Гора Большое Богдо

Обратная дорога происходит быстрей – Дмитрий с Олей решают ещё немного отдохнуть, мы с Димой и Юлей идем обратно: Дима хочет успеть сделать ещё несколько фотографий горы. На обратной дороге обсуждаем различные поездки в другие места и планы на будущее.

Я иду на стоянку к машине, Дима с Юлей ходят по горе, Дмитрий и Оля тоже движутся к нам и отчетливо видны с горы Большое Богдо. На стоянке туристический автобус, гора заполнена детьми.

Основная наша цель на сегодня в заповеднике выполнена, покидаем его и возвращаемся в поселок. Сегодня мы вынуждены попрощаться с Олей, она не располагает временем, чтобы поучаствовать полностью в нашей 7-ми дневной поездке, у неё есть лишь один дополнительный день, поэтому она решает остаться и провести его на Баскунчаке.

Но первым делом – посещение магазинов! Останавливаюсь в поселке на «торговой площади» и мои друзья последовательно обходят все магазины. В качестве трофеев возвращаются с калмыцким чаем в пакетиках, вишневым компотом и минералкой.

Оля располагается в гостинице с видом на озеро Баскунчак. Несмотря на майские праздники, гостиница пустует и они рады любому посетителю.

Затем подбрасываем Олю до железнодорожной станции в соседнем поселке – она хочет либо обменять билет от Волгограда до Москвы на от Баскунчака до Москвы, либо узнать, как можно добраться отсюда до Волгограда, чтобы успеть на свой поезд. Обратно в гостиницу она доберется на такси, мы же берем курс в сторону Волгограда.

Дорога проходит без приключений, пару раз останавливаемся на заправках, чтобы пополнить запасы горючего – готовлюсь к двум последующим дням, поэтому хочу, чтобы бак на конец дня был полон.

По пути делаем остановку в Сарай-Берке. Для студенческих археологических раскопок ещё рано, на дороге после весны какая-то огромная, ненормальная колея, делаем круг по тому месту, где когда-то был золотоордынский город и продолжаем свой путь.

Сегодня ночевка у нас запланирована на нашей базе отдыха, частном доме в Волго-ахтубинской пойме. Вскоре после заката прибываем туда, у нас есть возможность помыться и привести себя в порядок. Во время сытного ужина делимся впечатлениями о двух прошедших днях, почему-то разговор заходит о Дудинке – моей родине – и достопримечательностях Крайнего Севера.

После ужина и водных процедур я сразу засыпаю, сколько ещё бодрствовали мои путники не берусь даже сказать.

Продолжение>>

Фото: Дмитрий Пожариский, текст: Илья Шувалов, апрель-май 2010

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта