Главная страница   Туризм и активный отдых
 

Инфотур в Приэльбрусье. Часть 4 – подъемники и станции Эльбруса

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7 Часть8 Часть9

<<Предыдущая часть

Первым делом с утра на второй день я купил на рынке солнцезащитные очки. На самом деле, это нужно было сделать ещё в первый день, но я решил, что солнце режет глаза из-за того, что я не выспался и не совсем бодр. Однако выйдя на улицу на второй день, я понял, что без защиты мои глаза подвергнутся весьма суровому испытанию.

Тем более что мы собирались подниматься наверх. Не ради катания, а для того, чтобы прогуляться и полюбоваться пейзажами. Вышли из гостиницы вроде как бы вчетвером, но Володя куда-то ушел по своим делам, и к подъемнику я пришел уже только с девчатами.

Схему можно увеличить по клику.

схема подъемников и станций на Эльбрусе

В общем, ничего сложного, особенно если сравнивать со схемой подъемников на Домбае. Есть несколько станций: поляна Азау (2350 метров), Кругозор (3000 метров), Мир (3500 метров) и Барабаши (3780 метров). Первые три соединены между собой старой маятниковой канавкой и новой гондольной канавкой.

Линии идут практически параллельно. Нижняя станция старой канатки расположена в центре поселка и сразу бросается глаза.

станция старой канатки

Старая канатка – это два вагончика, каждый из которой двигается по своей линии туда-обратно. Таким образом, если прямо перед вашим приходом вагончик ушел, вам придется ждать около 12 минут, пока вагончик на другой линии придет к вам. Стоимость на время нашего визита – 500 рублей за два пролета.

старая канатка

вагончик старой канатки

Новая канатка – это удобные кабинки, которые следуют одна за другой практически без перерыва. Время в пути – 5 минут. Стоимость – 600 рублей за два пролета.

новая канатка

новая канатка

кабинка новой канатки

Нижняя станция новой канатки расположена ближе к дальнему краю поляну, но не заметить её невозможно.

станция новой канатки

на станции новой канатки

Кругозор

Немного подумав, мы решили ехать на старом подъемнике: чуть дольше и чуть дешевле. Обозревая окрестности, даже не заметили, как поднялись наверх.

вид на поляну Азау

И тут я потерял девчат… Поддавшись речам смотрителя канатки, они ушли к следующему вагончику, идущему выше, я же остался один и решил немного осмотреться.

станция Кругозор

Но оказалось, что смотреть-то особо нечего. По всей видимости, эта станция является промежуточной. Катающиеся, оказавшись здесь, либо идут сразу на подъемник наверх.

лыжники на Эльбрусе

лыжники на Эльбрусе

Либо продолжают спуск не останавливаясь, не смотря на то, что в этот день трасса ниже была закрыта.

трасса закрыта

Некоторые оригиналы не спускаются, а поднимаются на лыжах.

парень поднимается на лыжах

Так что здесь буквально пара кафе и отель, обещающий высокогорный комфорт.

отель Cheeper-Azau

Но виды стоят того, чтобы ненадолго задержаться. Поляна Азау и поселок Терскол тут как на ладони.

поселок Терскол

Но лучше всего любоваться горами!

вид на горы с Кругозора

вид на горы с Кругозора

вид на горы с Кругозора

вид на горы с Кругозора

вид на горы с Кругозора

Или строить планы на покорение вершины.

вершины Эльбруса

Мир

А вот на высоте 3500 метров уже становится повеселей, я так понимаю, это самая популярная станция на Эльбрусе. Мимо неё уже не проносятся, а часто останавливаются, чтобы посидеть в кафе или на свежем воздухе. Или просто перевести дух и немного остыть.

столики с видом на горы

горячий мужчина

Если посмотреть вниз на станцию Кругозор, то сразу заметна разница в количестве людей и общем движении.

вид на Кругозор сверху

Эльбрус покоряют туристы самых разных возрастов.

самый маленький турист

На «Мире» гораздо больше кафе, есть даже культурные достопримечательности. Музей обороны Приэльбрусья, к сожалению, не работал. Зато я обратил внимание на памятник героям обороны Приэльбрусья.

памятник героям оборны Приэльбрусья

Опять же стоит полюбоваться открывающимися на горы видами.

вид на горы с Мира

вид на горы с Мира

вид на горы с Мира

вид на горы с Мира

вид на горы с Мира

Но самое приятное было, что тут я нашел всех своих друзей – и Володю, и девчат.

Володя и девчата

Володя, впрочем, особо не задержался и отправился покорять новые трассы, а мы с девчатами засели в кафе «У камина». Кушали, я уговаривал своих спутниц подняться ещё выше на кресельной канатке, а они постепенно набирались смелости.

В итоге я убедил их, что летающие табуретки не так уж опасны и, прихватив Володю, мы отправились выше.

Продолжение>>

Текст: Илья Шувалов, декабрь 2015

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта