Главная страница   Туризм и активный отдых

Любительница греческих салатов. Часть 2 – Деревушки Корфу и город Керкира

Часть 1 Часть 2

<<Предыдущая часть

Мы забронировали через букинг отель «The 3 Brothers» и ехали в деревню Афионас. По дороге нам попалась интересная деревушка, в которой как будто никто не жил. Здесь находилась церковь и прямо у ее подножья – огромная ракета-торпеда. Мы не раз видели такие «скульптуры» на Корфу, возможно, это как-то связано с военными действиями. Сербы называют остров «голубым кладбищем», т.к. здесь погибло много сербских солдат во время Первой мировой войны.

полуживая деревня

Деревушка Афионас – это самая уютная деревня на всем острове. Здесь не так много туристов, как в курортных местах и поэтому она приобретает особый шарм. Узкие мощеные улочки, маленькие домашние кафешки и нереально красивый вид на море. Все такое беленькое, чистенькое, аккуратненькое и цветочное. Местные бабушки – само очарование. «Калимера» – звучит вокруг. И вам «Доброе утро!», милые люди.

улочки афионас

Вид из нашего номера будоражил сознание…

вид из окна

…и способность воспринимать реальность, когда надвинулся туман

море в тумане

Деревушка находится на горе, поэтому на местный пляж мы спускались по серпантину. Но когда увидели пляж – глаза отказывались верить такой красоте. Это лучший пляж за все мои путешествия. Ощущения «баунти» у себя в душе.

лучший пляж

Недалеко находится городишко Сидари. Скалистые породы особой формы привлекают сюда туристов. Действительно красивое место. Желающие прыгают со скал, а потом их как репку «тянут-потянут, а вытянуть не могут».

скалы сидари

гроты сидари

арки в скале

Немного жалеем, что не попали на пляж Палеокастрицы. Это бухта стала достоянием острова.

Море Корфу имеет бирюзовый цвет. Оно очень чистое и неглубокое у берега.

море корфу

На мопеде путешествовать легко. Рюкзаки в ногах и на спине. Многие ездят без шлема, рискуют на 400 евро.

Мы остановились в Рода. Туристы, отели, туристы. Воду как будто кто-то заваривает – очень теплая. Ничего необычного. Кроме остатков баржи у дикого пляжа.

останки баржи

А вот Касиопи нас порадовала. Во-первых, как мне показалось, до Албании можно самому доплыть, видны были даже домики. Во-вторых, здесь много старых римских развалин, да и само место красивое.

В Ниссаки мы заехали, чтобы искупаться в теплой водичке и двинули к Керкире. К несчастью, в первый день мопедных приключений я обожгла ногу об выхлопную трубу. В первые дни особых проблем я не ощутила, но на третий день нога стала ужасно болеть, распухла и ходила я с трудом. Виновата инфекция. Решили пойти к врачу.

ожог в дороге

В курортных поселках всегда есть 2-3 медпункта. Медсестра посмотрела сочувственно на ногу и сказала – «80 евро и я позвоню врачу, чтобы почистил ранку». Мы переглянулись и отказались. Вдогонку она стала торговаться и дошла до 50 евро. Честно сказать, торгующаяся медицина меня смутила. Официальная больница на всем острове одна – в Гувии. Со всех уголков туда привозят поломанных людей. Это основная причина обращений. В приемном покое я уже сидела совсем напуганная. Врачи мужчины, а в остальном, как и везде: много народу, мало докторов. Честно сказать, я представляла, что сейчас меня немного полечат и выставят счет в 500 евро. Каково же было удивление врача, когда я спросила «а где оплатить услуги?». Оказывается, первая помощь бесплатна.

В самой Керкире много аптек. Но проблема в том, что работают они с 10 до 14:30. Потом во всем городе сиеста. Магазины закрыты, аптеки спят, город отдыхает. В 17:30 ты, наконец, можешь купить все необходимое, но ровно до 20:00. Конечно, в курортных поселках дела обстоят немного иначе, но общая религия сиесты сохраняется.

Вот морскую рыбу ты можешь купить на рынке только с утра. Власти запрещают это делать днем и вечером из-за жары. Есть два главных сетевых супермаркета, остальные – частные магазинчики.

Хоть и говорят, что в Греции кризис, но на Корфу мы его не нашли. Туристический сезон длится июль, август. За два месяца греки запасаются финансами. Все живут хорошо и комфортно. Здесь каждый житель старается создать что-то уникальное для себя и любимого острова.

Транспорт прекрасен. Проезд стоит 1,5-2 евро. В автобусах работает живительный кондиционер. Водители чистюли и сами как на подбор. Маршрут автобусов и билеты покупаются по разным цветам: жёлтый, голубой, красный и т.п.

Город Керкира – это одно сплошное эстетическое удовольствие. Долго время Корфу принадлежал Венеции, поэтому все постройки в венецианском стиле. Это великолепно, бесподобно и невероятно. В городском парке есть даже бесплатный Wi-Fi. Вообще, на Корфу с интернетом немного беда. Пропадает.

итальянская керкира

залив

В 2007 году Керкира была занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

вдалеке албания

Самой мощной достопримечательностью города являются Старый и Новый форты. Старая крепость построена в честь византийского правления на острове, сейчас там проводятся концерты.

новый форт

Город очень уплотненный, но не тесный. Строительство здесь происходит очень редко. А реставрация тем более. Можно увидеть, как в двухэтажном здании первый этаж отреставрированный, там живут люди, а от второго осталась одна стена или колокольня.

дома керкиры

А еще на улицах Керкиры можно утонуть в цветах и задохнуться от умиления.

романтика города

К моей большой печали, мы улетали спустя 7 дней. Нужно было ехать домой и лечить ногу. Но Корфу добавился в мою копилку незабываемых мест. Романтичный, зеленый и добрый.

Текст и фото: Татьяна Бердник, август 2014

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта