Главная страница   Туризм и активный отдых

Путешествие по аномальным местам Волгоградской области. Часть 3 – аномальности продолжаются

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

<<Предыдущая часть

Ночью дождь усилился, а вместе с ним и аномальности. Несколько раз срабатывала сигнализация на машине, будто чувствовавшая присутствие незримых сил. Не в силах более терпеть это, я вылез из палатки, снял машину с охраны и улегся дальше спать.

Наутро у нас появилась возможность более внимательно осмотреться на месте ночевки. Оно действительно оказалось чудесным. Мы расположились на берегу Медведицы и, хотя малые реки обычно не славятся удобными берегами, здесь оказался небольшой песчаный пляж.

берег реки

песок на дне

Однако на дворе стоял сентябрь, и купаться рискнул лишь Саша.

Расположив палатки и вещи на солнечной площадке для просушки, мы принялись за приготовление утренней трапезы.

Сашина палатка

жарим сосиски

И уже вскоре выехали навстречу новым аномальным местам. Первую остановку сделали у подножия меловых гор.

меловые горы на Медведице

Здесь же оказалось поле с аномально большими подсолнухами.

поле с подсолнухами

Также на обратной дороге мы пересекли Медведицу по понтонному мосту. В целом, к моему удивлению, обратный путь занял гораздо меньше времени, чем наш вчерашний путь на место ночевки.

мост через Медведицу

река Медведица

Выбравшись к цивилизации, мы направились первым делом к Мельзаводу. Оказалось, что он вполне себе действующий и подойти близко к нему можно только через проходную.

мельзавод

Поэтому осмотрев Мельзавод со стороны, мы отправились в Нижнюю Добринку (не путать с одноименным поселком в Щербаковском природном парке), где были обнаружены братская могила и церковь.

героям гражданской войны

памятник ВОВ

церковь в Нижней Добринке

Однако мы не почувствовали в них достаточного уровня аномальности и поэтому направились северней, к столице волгоградских аномалий.

Жирновск

Но надо признаться, что нашей ближайшей целью был всё-таки не Жирновск, а Большой Каменный овраг, к которому мы и двигались. Попутно осматривали индустриальные пейзажи – окрестности Жирновска утыканы загадочными приспособлениями, по всей видимости, компактными нефтекачками.

нефтекачка

Делаем остановку у начала Большого Каменного оврага и начинаем спуск вниз. Первое, что привлекло наше внимание – это гигантские валуны наподобие яиц динозавров, которые мы видели вчера.

гигантские валуны

Однако при детальном анализе заметны геологические различия.

камень вблизи

В поисках интересных мест углубляемся в один из отрогов оврага.

И находим то, что искали – пещеру Ноздри Дракона. Так может яйца тоже были не динозавров, а дракона?

пещера Ноздри Дракона

Оба входа ведут в небольшой зал, от которого уходит вглубь небольшой ход. К сожалению, мы не взяли с собой фонари, поэтому продвинулись вперед лишь незначительно, затем, как я понял, ход стал раздваиваться.

внутри пещеры

Далее мы прогулялись немного по дну оврага. Ступая по дну, состоящему из монолитного камня, не покидало ощущение, что кто-то забетонировал дно оврага. Но сомнений быть не могло – это природное образование.

большой каменный овраг

Местами дно образовывало ступени. Наверняка весной, когда по оврагу струится вода, можно наблюдать здесь интереснейшие водопадики.

ступени в овраге

Мы усиленно искали камни с какими-нибудь отпечатками или другие окаменелости, но так ничего и не найдя, повернули обратно к машине.

Наш дальнейший путь пролегал по мосту через Медведицу, расположенному северней Жирновска. Честно говоря, я сомневался, что он существует, но оказалось, что понтонный мост вполне цел и функционирует.

Таким образом, я планировал приехать на Медведицкую гряду не со стороны Линево, Памятного или Алешников, как это обычно делается туристами, а с северной стороны. Далее планировалось проехать вдоль всей гряды с севера на юг, замечая все существующие аномальности.

Впрочем, как вы понимаете, аномальности нам встретились ещё до прибытия на гряду. Мы обнаружили рядом с дорогой пруд. Казалось бы, что в этом такого – пруд как пруд. Но нас поразили сухие стволы деревьев, торчащие из воды.

пруд

Что за трагедия здесь случилась? Как такое возможно, что деревья засохли в окружающем их обилии воды?

сухие деревья

Даже журавль не знал ответа на эти вопросы.

журавль

Дальнейший наш путь сильно не затянулся, благо что мы двигались по хорошей грунтовке. И, едва не проскочив первый холм от Медведицкой гряды, мы прибыли на святуя святых всех уфологов России.

Продолжение>>

Фото: Анастасия Буйлова, Екатерина Глущенко; текст: Илья Шувалов, сентябрь 2013

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта