Главная страница   Туризм и активный отдых

Первый опыт катания на горных лыжах на Домбае – День 2

Предисловие День1 День2 День3 Эпилог

<<Предыдущая часть

Просыпаемся мы с другом не сказать, что очень рано – где-то в середине завтрака и в темпе бежим трапезничать. Завтрак можно описать выражением «дёшево и сердито» – никаких изысков, но есть хлеб, сыр, колбаса, пирожные, блины, йогурты, чай, кофе и т.п., и всё очень вкусно и сытно.

Поев, собираемся и едем в горы старым маршрутом. Взяв на четвёртой очереди своё вчерашнее снаряжение, понимаем, что в лягушатнике желания кататься больше у нас нет и, поэтому, едем выше – на пятую очередь. На самом деле этот год, по словам аборигенов, выдался на удивление бесснежным, и у нас просто не было большого выбора, где кататься – снег был только на пятой и шестой очередях. На пятой очереди всего несколько торговых точек и прокатов, свой лягушатник и кресельный подъёмник до шестой очереди. Начинаем с лягушатника. Он показался нам более интересным, но, всё равно,  для нас это было уже пройденным этапом.

Выбор у нас оказывается невелик – спуск с шестой очереди по красной трассе. Я так понял, всего существует 4 вида трасс: зелёные – простые, с пологими местами и хорошо ухоженные, синие – средние, тоже ухоженные, но уклон больше, пологих мест меньше, красные – сложные, пологих мест нет, уклон ещё больше чем на синих и, наконец, чёрные – очень сложные, для мастеров и экстремалов. Душа требует приключений, и вот мы уже стоим в очереди на подъёмник до шестой очереди, который также как и предыдущие стоит 150 рублей. Также там можно купить абонемент за 600 рублей и подниматься с пятой на шестую очередь неограниченное число раз (могу сказать, что этот вариант показался нам самым выгодным, если есть силы и желание посвятить весь день катанию).

подъем на шестую очередь

Можно ещё подняться туда же на снегоходе, которые, подобно такси, доставляют желающих на вершину, естественно, не бесплатно (насколько не бесплатно я не уточнял).

снегоход-такси

В лягушатнике у нас под конец всё получалось настолько ладно, что не оставалось никаких сомнений, что и с этой трассой мы совладаем. Как же мы ошибались :) Когда смотришь на трассу, то она не кажется очень сложной, но когда начинаешь спускаться… Первый спуск выглядел так – все выученные элементы не получаются, 2 метра едем на лыжах, 3 метра на спине и, особенно, её нижней части, пару минут собираем лыжные палки по окрестностям и встаём, пропускаем снегоходы и тех, у кого получается лучше, попутно наблюдая пролетающих над головой ассов и дальше повторяем сначала, и так до конца трассы. Лично я падал в половине случаев не потому, что терял управление, а потому что начинал слишком быстро приближаться к краю колеи и боялся вылететь с неё и покатиться по камням, ломая при этом казённое снаряжение и не только его (что мы однажды наблюдали на примере молодого горнолыжника, который, к счастью, ничего не сломал, но вид его, кувыркающегося по острым камням, тела нас совершенно не вдохновил).

на красной трассе шестой очереди

Проклиная всё на свете, сжав зубы, собрав всю волю в кулак, плача и матерясь про себя, мы всё-таки спустились. И что же вы думаете – внизу у нас проснулся азарт и острое желание покорить этот спуск. Ребята выпивают для храбрости глинтвейна, отдыхаем 5 минут и опять на канатку. Второй раз было уже чуть лучше, хотя, по-прежнему, ничего не получалось, морально было комфортнее, и даже конечный отрезок проехали относительно уверенно. До конца катания остаётся около часа и мы, собрав всю решимость, силы и концентрацию поднимаемся наверх третий раз. В третий раз получалось уже кое-что, было тяжело, но ясности мысли мы уже не теряли.

Переполненные эмоционально и истощенные физически в 16-30 мы, сдав снаряжение, заходим в кафе «Иннэ» (могу ошибаться в названии). Я заказываю хычины и чай, ребята - какую-то национальную похлёбку с бараниной и глинтвейн, пока ждём заказ, фотографируемся на фоне прекрасного вида, открывающегося за окном кафе.

кафе Иннэ Домбай

Тут еда нам понравилась существенно меньше, чем в «Эдельвейсе», хотя, была достаточно съедобной. Около 17-00 нас выгоняют из кафе, объясняя это тем, что они закрываются. Спускаемся в гостиницу, немного отдыхаем и после 19-00 собираемся на ужин.

На этот раз решено попробовать ресторан «У Зули». Первое, что мы обнаружили, войдя туда, было полное отсутствие свободных мест – 2 зала были забиты народом под завязку. Мы уже собрались уходить, но на всякий случай без особой надежды поинтересовались у официантки о свободных местах. И она нам их нашла в небольшой комнатке рядом с залом для некурящих – что-то типа VIP-зоны. По поводу того, что нам предстоит трапезничать в отдельном помещении, где никто не будет нас беспокоить, мы очень обрадовались и стали изучать меню. На этот раз было решено взять шашлык из баранины, картофель жаренный по-деревенски, нарезку из овощей и, конечно, неотъемлемый чайник чая. Пока мы ждали заказ, глаза изучали интерьер.  И тут было на что посмотреть – внутренне помещение стилизованно под пещеру, столы сделаны из цельного ствола дерева, распиленного пополам, стулья тоже в духе каменного века, на стенах ненавязчиво светятся огоньки гирлянд, свет немного приглушён и играет приятная музыка – место само настраивало на расслабление и отдых.

ресторан У Зули Домбай

И тут нам стали приносить блюда. О Боги, что это были за яства и как они были сервированы: шашлык на шампурах, закреплённых в специальной конструкции с угольками, чтобы не остыть, нарезка из овощей с сыром представляла такой шедевр, что не хотелось разрушать его, жареная картошка была такой вкусной, что заставляла забыть обо всём, а в сахарнице, которую принесли к чаю, между кусочками сахара были мармеладки.

приспособление для шашлыка

В тот вечер мы наелись очень вкусно и сытно, но сюрпризы на этом не кончились. Когда принесли счёт, то моя доля там оказалась 500 рублей с копейками, а у моих друзей чуть подороже за счёт алкоголя. Ресторану «У Зули» ставим 5 баллов с плюсом.

Ну и после такого восхитительного ужина мы решаем совершить уже ставшую традиционной вечернюю прогулку. В день до этого мы прошли почти все места, но так и не нашли места, где можно потанцевать и оставался нам только отрезок метров в 50-100, куда мы не заглянули – решаем восполнить этот пробел. Проходя мимо местечка под названием «Эдельвейс» (не путать с кафе с таким же названием, которое я описывал выше – оно на четвёртой очереди в горах), мы слышим ритмичную музыку – заходим и видим танцующий народ и все прочие атрибуты дискотеки. Представьте наше сожаление по поводу того, что одеты мы были не для танцев. Запоминаем это место на будущее, гуляем ещё немного и возвращаемся в гостиницу. По дороге обсуждаем планы на следующий день и что будем делать, если выселиться попросят до 12-00. Вернувшись в номер, принимаем горячий душ, потому как во время прогулки чуть промерзли, выпиваем по кружечке горячего чаю и ложимся спать, ведь завтра начнётся…

Продолжение>>

Текст и фото: Игорь Горбанев, декабрь 2011

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта