Главная страница   Туризм и активный отдых

Первый опыт катания на горных лыжах на Домбае – День 1

Предисловие День1 День2 День3 Эпилог

<<Предыдущая часть

Когда мы сели в автобус нам пообещали, что в Домбай мы приедем к полудню, но на часах 8-30, а мы уже на месте. Довезли нас до ворот гостиницы «Снежинка» и вот мы идём на ресепшн, по дороге строя планы о том, что будем делать, если заселят нас только после 12-00.

вход, гостиница Снежинка

Но, вопреки нашим опасениям, нас встретили очень приветливо, поселили сразу, да ещё и в более дорогие номера (мы решили, что это рекламный ход, который хозяевам гостинцы ничего не стоил, ибо количество занятых номеров можно было сосчитать по пальцам одной руки – респект, одобряем :)). Сразу нам предложили позавтракать (первый завтрак не был включён в путёвку) за умеренную плату в 250 рублей, однако мы успели перекусить в автобусе и, посему, вежливо отказались. Быстро селимся по двое. В номерах ничего лишнего: две кровати, тумбочки, письменный стол с зеркалом, телевизор, по два стула и пуфика, маленький столик, шкаф и вешалка для вещей в прихожей и санузел. Всё очень современное и качественное.

номер гостиницы Снежинка

Решаем сразу взять быка за рога и направиться к месту катания. Ребята оделись по-спортивному, а я одел только трико под джинсы и верх от термобелья под свитер, а также кинул в рюкзачок шерстяные носки, шведский нож и фотоаппарат. На ресепшене нас снабдили инструкцией «как дойти до маятниковой канатной дороги», и мы выдвинулись в её направлении, по пути фотографируя великолепные горные пейзажи, которые не омрачила даже пасмурная погода.

Домбай

Перед местом посадки развернулся небольшой рынок и идёт бойкая торговля: тёплые вещи, сувениры, маски и очки для катания, чулки на голову и лицо от ветра и ещё много всего полезного и не очень. Покупаем за 100 рублей шерстяные чулки на голову, чтобы наши мужественные лица не сгорели и не обветрились во время катания. Там же работают несколько пунктов проката, где нас пытались убедить, что брать нужно только у них, ибо выше снаряжение хуже и стоит дороже. На эти уговоры мы не повелись, потому, что наши знакомые, что уже бывали здесь, говорили нам диаметрально противоположные вещи. Подняться наверх до некоей «третьей очереди» (я не разобрался почему «очереди» и где первые две, да и не сильно стремился) можно на старой маятниковой канатной дороге и на новой. Новая более быстрая и комфортная, кабинки движутся постоянно и, следовательно, ждать её долго не приходится, но стоит она 300 рублей. Старая, соответственно, медленней, проезд в ней стоя, отправляется по мере заполнения вагончика, но стоит 200 рублей – едем на ней.

новая канатная дорога

маятниковая канатная дорога

На третьей очереди нас встречают, опять-таки, лотки с товаром, подобным тому, что мы видели внизу, прокатов тут значительно больше и опять же «наверху хуже и дороже» - не ведемся :). Тут нас цепляет паренёк, позже представившийся Исламом, лица которого я не видел ни разу за достаточно продолжительное время, проведённое в его компании, потому, как был он в чулке и горнолыжной маске. Он убедил нас купить «седушки» - простые приспособления, состоящие из куска какого-то полимера прямоугольной формы и размера чуть больше филейной части (я имею в виду жопу) и снабжённые ремешком с защёлкой, позволяющими крепить их на бёдрах так, что этот кусок полимера прикрывает вы сами, я думаю, уже догадались, что :). Дальше он решительно ведёт нас к кресельному подъёмнику на четвёртую очередь, обещая показать хороший прокат и стать для нас заботливым инструктором на пути к постижению искусства катания на лыжах. Нас очаровала харизма простого кавказского парня, одетого как боец спецподразделения, ориентированного на проведение операций с применением боевого оружия и гибелью человеческих жертв, и мы послушно идём за ним. «Седушки» пригождаются нам при подъёме, потому, что сидеть на деревянных сиденьях кресельного подъёмника без них достаточно сомнительное удовольствие. Подъёмник обходится нам в 150 рублей с носа и вот мы уже на четвёртой очереди. Здесь всё то же, что и на третьей, но меньше торговцев, больше прокатов и появляются кафешки, хотя, на третьей очереди, возможно, тоже было несколько. Тут наш новый друг ведёт нас в прокат с гордым названием «Олимпийский», где со своим другом и соратником Маратом они профессионально подбирают нам снаряжение и предлагают услуги инструкторов и как обычно «выше хуже и дороже» - ведёмся. Лыжи с ботинками обходятся каждому из нас в 400 рублей, маски для катания предоставляются нам совершенно безвозмездно, я дополнительно беру комбинезон за 150 рублей, а мой друг штаны за 100. Услуги инструктора – 1000 рублей в час, мы сбиваем до 900, и каждый инструктор берёт двоих из нас.

За следующий час мы в лягушатнике (небольшая трасса с минимальным уклоном, пологими местами и бугельным подъёмником, где начинающие горнолыжники и сноубордисты делают свои первые шаги) освоили, как стоять на лыжах, тормозить, падать и поворачивать. Ребята учили достаточно заботливо, постоянно нас подбадривали и мы остались довольны инструктажём. Дальше до 16-00 мы оттачивали «мастерство» и укрепляли новые рефлексы, спускаясь вниз на лыжах, и поднимаясь за скромную плату в 30 рублей вверх на бугеле (разновидность подъёмника, представляющий собой трос, натянутый и постоянно движущийся примерно в метре над поверхностью между двумя блоками с закреплёнными на нём на равном друг от друга расстоянии конструкционными элементами, за которые можно держаться, а можно подставлять себе под спину во время движения вверх, ноги при этом в лыжах или на сноуборде скользят по поверхности).

Лягушатник и бугель

Мне пришлось ещё в прокате отказаться от затеи брать с собой фотоаппарат, потому что он у меня немного громоздкий и не дешёвый, а для съемки во время катания лучше подходят маленькие фотоаппараты размером с мобильный телефон, которые можно быстро достать и спрятать в карман на передней стороне, потому что на заднюю вы, скорее всего, нет-нет, а падать будете.

выпускной в лягушатнике

После катания мы, изрядно проголодавшись, зашли в небольшое кафе «Эдельвейс» прямо напротив нашего проката и сытно, а главное, недорого там отобедали. Заказали мы 2 хычина (google Вам в помощь) и по чашке чаю. Хычины оказались настолько большими, вкусными и сытными, что, съев каждого по четвертинке, мы почувствовали себя бодрее. Этот обед обошёлся нам в 90 рублей с человека (хычин – 100 рублей, чай – 50 рублей).

После обеда сдаём снаряжение, благодарим ещё раз ребят, и спускаемся вниз к отелю. Спуск на подъёмниках бесплатный, так что выбираем самые комфортные варианты.

новая канатная дорога

Домбай

В отеле освежаемся, немного отдыхаем и решаем посетить какой-нибудь из местных ресторанов с целью поесть и дискотеку, чтобы потанцевать (ребята мы тренированные, так что ночь в автобусе и день на лыжах не убавил нашей энергии :)). Однако нам сообщают, что дискотеки тут только в сезон (который начинается с 25-го декабря) и вряд ли нам удастся что-нибудь найти. Из ресторанов рекомендуют либо «Кристалл», либо «У Зули». Решаем сначала посетить «Кристалл».

Ресторан нам особенно ничем не запомнился, хотя всё было достаточно качественно: вежливое обслуживание, вкусная еда, умеренные цены, но изюминки я для себя не нашёл. Моя доля от ужина оказалась 850 рублей (кусок баранины, который мы вчетвером не смогли съесть полностью, жареная картошка и пол чайника чая). У моих друзей получилось чуть дороже, за счёт коньяка, а я, просто, вообще не пью. После ресторана решаем прогуляться и пытаемся всё-таки найти дискотеку, но тщетно. Часовая прогулка и горячий душ после неё обеспечивают нам сладкий и крепкий сон, после которого начинается…

Продолжение>>

Текст и фото: Игорь Горбанев, декабрь 2011

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта