Главная страница   Туризм и активный отдых

Наша первая поездка – Калач-на-Дону

Наверное, то, что должно случиться случается всегда. Вот и сегодня, 29 января 2011 года, я решил написать об одной поездке, которую помню до мельчайших подробностей, несмотря на прошедшие, почти, шесть лет. Нужно сказать, что помню ее не потому, что с тех пор никуда не ездил :). Просто та поездка, тот поход, до сих пор остался тем самым «первым» погружением в потрясающий и захватывающий мир туризма по Волгоградской области, опыт которого я с теплом храню в своей памяти до сих пор.

Шел далекий 2005 год, 23 августа. За несколько дней до этого, мы с Ильей договорились совершить туристическую поездку в какое-то место (честно сказать, уже и не помню куда именно). Не далее как 22 августа, мы решили посмотреть каким же маршрутом мы сможем туда добраться (стоит отметить, что в те времена мы были студентами и машин, равно как и денег, в принципе, у нас не было). Первым открытием было то, что прямого транспорта до пункта назначения от Волгограда не было.

- Ну и как же мы туда поедем? – спросил я.
- ХЗ, – по обыкновению ответил Илья.

Слово за слово, порешили мы ехать в славный город Калач-на-Дону. Почему бы и не в Калач? – подумали мы и пригласили с собой нашего боевого товарища Игоря, который с радостью согласился.

Пожалуй, это была первая наша серьезная самостоятельная вылазка, которая, возможно во многом определила дальнейший стиль жизни Ильи, создавшего в последствие замечательный туристический сайт vetert.ru.

23 августа в 9 утра мы прибыли на автовокзал города-героя Волгограда.

На автовокзале Волгограда

Дружно погрузившись в автобус, мы стали наслаждаться каждым мигом нашего совместного путешествия. Илья решил сверить наш маршрут с атласом Волгоградской области.

Илья в автобусе

Кстати, это единственная фотография с его участием, сделанная за всю поездку.

Ехать в автобусе было очень комфортно. Всю дорогу мы с Ильей обсуждали окрестные пейзажи и красоты Волгоградской области.

Игорь, тем временем, вычислял площадь криволинейного интеграла по замкнутому контуру.

Игорь в автобусе

Через несколько часов езды впереди показался ОН. Город – конечная цель поездки.

Въезд в город Калач-на-Дону

Немного побродив по городу, мы добрались на маршрутке до его окраин и отправились в сторону моста через Дон в сторону Ростова-на-Дону.

Окраины города Калач-на-Дону

Попутно наслаждались прекрасными пейзажами и пронзительной голубизной летнего неба. Это ощущение, когда идешь вдоль трассы, мне запомнилось на всю жизнь. Спину припекает полуденное солнце, обгоняющие нас машины приветливо сигналят, некоторые притормаживают и показывают места за мостом, где можно организовать хорошую стоянку. В общем, просто здОрово. Хочется жить и радоваться жизни.

Пока мы идем по мосту, Илья не теряется и делает несколько потрясающих фотографий.

река Дон в районе Калача-на-Дону

В конце моста на возвышающемся берегу Дона видим надпись, возле которой не забываем сфотографироваться. После ее прочтения становится почему-то немного грустно.

Берегите лес

Но мы не унываем и движемся дальше.

В конце моста оборачиваемся и окидываем взглядом проделанный путь. Чувствуем небольшую гордость.

Мост через Дон. Калач-на-Дону

С высоты крутых берегов Дона открывается прекрасный вид на Калач и саму могучую реку, однако время близится к обеду и наши желудки давно уже подают отчетливые признаки того, что настало время подкрепиться.

Заходим еще чуть дальше в лес и ставим палатку. Открываем собранные запасы и совершаем трапезу. Во время обеда встречаем гостя, забежавшего на «огонек».

Сверчок

После трапезы буквально скатываемся вниз по крутым склонам к Дону для совершения водных процедур (на следующий день, кстати, пришлось от них отказаться. Потому что пока мы забирались наверх – стали еще грязнее, чем до принятия прохладных донских ванн).

Пока Илья делает высокохудожественные фотографии на берегу:

Лягушка на берегу Дона

Мы с Игорем входим по острым камням в воду. Сейчас забавно вспоминать, как мы ковыляли по этому каменному берегу, но тогда я, честно сказать, немного побаивался за сохранность своих конечностей.

Дима с Игорем входят в Дон

Когда мы выбрались на берег – обратили внимание что совсем рядом с нашими вещами между камней лежит маленькая мертвая гадюка, перебитая булыжниками. По всей видимости, когда мы раздевались, кто-то наступил на камень, на котором она грелась. После такой находки дальнейшая охота находиться возле воды как-то начала отпадать, и мы вернулись в лагерь.

Тем временем, сгущались сумерки, и Илья устроил фотосессию вечернего Калачёвского реч. порта.

Калачевский речпорт

Не помню, кто разводил костер, но Игорь очень поэтично смотрелся на его фоне, поэтому его тоже сфотографировали :).

Игорь

Дальше были разговоры возле костра, вечерний прием пищи и много минут вглядывания в ночное небо. Небо на донских берегах ночью совсем не такое как в городе. Я не помню, чтобы в городе я когда-нибудь видел столько звезд на ночном небосклоне. У каждого из нас было много желаний, о которых мы думали тогда. Я помню часть из них. Тогда это были простые мальчишечьи мысли и фантазии. Но, что интересно, часть из них воплотилась в реальность через шесть лет. Совпадение?

Спалось тревожно. Всю ночь мне казалось, что возле палатки кто-то ходит. Наверняка каждому, кто бывал в походах знакомо это ощущение какого-то присутствия. Илья, кажется, тоже не спал. Один только Игорь храпел за нас троих.

Как бы то ни было, в предрассветные часы мы дружно проснулись от холода и решили накормить огонь.

Дима и Игорь с утра

Очень кстати оказались захваченные из дома шерстяные свитера.

Тем временем, над Калачом занималась алая заря, и Илья вновь вышел на фотоохоту.

Калач-на-Дону утром

Нет ничего лучше, чем встретить рассвет на природе, в лесу. Вглядываясь в утреннее солнце, где-то глубоко внутри возникает чувство какого-то очищения и нового Начала. И словно рукой снимает усталость, хочется снова жить и радоваться каждому проявлению жизни.

Быстро позавтракав, мы отправились в обратный путь. Идти было хорошо. Рюкзаки заметно полегчали, а утренняя прохлада приятно бодрила тело. Глянув в сторону Дона, мы поняли, что есть люди, которые начинают свой день так же рано как и мы. Двигаясь по мосту, в последний раз за поездку окидываем взором могучую русскую реку. Вода красиво переливается под лучами утреннего солнца.

Дон утром

Обратная дорога была очень быстрой. Добравшись до автовокзала, запрыгиваем в какой-то проходящий автобус, движущийся в сторону Волгограда.

Почти всю обратную дорогу мои спутники проспали. А я вглядывался в проносящиеся за окном пейзажи и думал. Тогда я не знал, сколько еще замечательных путешествий вместе с Ильей и Игорем нам предстоит. Сколько еще положительных эмоций мы с ними получим в разных поездках. Не знал о том, как будем бродить по заброшенному волгоградскому речному порту в надежде встретить какую-либо нежить в темных подвалах. Не знал о том, что будем спасать зайца из охотничьего силка. Не знал, что будем заезжать в такие дебри, откуда с трудом и матами будем выбираться.

Знал я лишь одно. Знал тогда, знаю и сейчас. Калач – ты был и останешься Первым!

Фото: Илья Шувалов, текст: Дмитрий Кащеев, август 2005

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта