Главная страница   Туризм и активный отдых

Европейские друзья – часть 1 – Хельсинки

Часть1 Часть2 Часть3 Часть4 Часть5 Часть6 Часть7

Здорово, когда много друзей, а когда эти друзья живут по всему миру – так вообще прекрасно! Так вышло, что выросли мы все на Дальнем Востоке, а жизнь пораскидала далеко друг от друга – кого в Питер, кого в Москву, кого в Китай, кого в Австралию, кого в Европу или Канаду. Все общаемся, зовем друг друга в гости, и радуемся, что получилось встретиться. Встречи совершенно на другом конце земли – так приятны и необычны. Ты не только рассказываешь о своей жизни, проблемах и радостях, но и делишься тем, что любишь – местом, в котором живешь, его культурой и достопримечательностями. За ужином с друзьями ты не только болтаешь ни о чем, но и учишься правильно есть то или иное блюдо, пить из интересной посуды и т.д. Мне повезло, что у меня есть друзья, и что они всегда мне рады, как и я им!

Моя подруга со своим молодым человеком живет в Бельгии (не могу не сказать, что чудесней пары я не видела). Вот к ним я и отправилась в феврале. Они помогли мне взять авиабилеты по акции. Удобно в Европе – недорогие перелеты, все время интересные предложения. Ребята взяли мне билет Хельсинки-Брюссель и обратно с компанией Balticavia. Хочу сказать, что компания очень хорошо организовала свою деятельность, все быстро и слажено. Самолеты у Balticavia очень маленькие, ну прям очень. Багаж загружают аккуратно и при вас. Я летела через Ригу, трансфер организован идеально – никаких задержек и долгих ожиданий. До Хельсинки я добиралась из Питера автобусом. В Питере это не проблема. Подошел к «Буквоеду» на площади Восстания и хоть в этот же день уехал. Автобусы отправляются либо рано утром (~ в 7.00), и к обеду вы в Хельсинки, либо поздно вечером (~21.00 – 23.00), и утром вы на месте. Я обычно езжу в ночь, и выспишься, и граница пустая. Или мне просто везло J

мое путешествие началось с Финляндии

Отправилась я в Хельсинки, предварительно посмотрев, откуда там уходят автобусы в аэропорт. Также вы можете попросить автобус, на котором едите из Питера, завезти вас в аэропорт – он по пути. Эти автобусы и по адресам за дополнительную плату развозят. Но мой самолет был в обед, поэтому я решила, что лучше поброжу по Хельсинки. Приехали раньше времени, все еще было закрыто. Я отправилась на центральный железнодорожный вокзал, оставила там вещи в камере хранения, и нашла нужную мне автобусную остановку. Находится она перед зданием вокзала, автобусы ходят по расписанию.

Получив необходимую информация, я решила совершить прогулку по еще только просыпающемуся Хельсинки, и нагулять аппетит. Я решила пойти в противоположную сторону той, в которую обычно ходила. Я бродила по улицам, рассматривала здания и любовалась витринами, некоторые – фотографировала. Люди выходили гулять с собаками, в церкви пел хор. Снега в ту зиму было видимо-невидимо.

От этой фотографии веет капитализмом, или мне кажется? :)

социальная реклама на улицах Хельсинки

Хельсинки, на мой взгляд, – город, где смешаны архитектурные стили.

смесь современности и старины

колокольня

Я долго рассматривала витрины и думала, почему у нас нет таких.

витрины

витрины в Хельсинки

Хельсинки

Снега в ту зиму было очень много.

сугробы

снег в Хельсинки

Хельсинки

А говорят, что только в России снег не убирают. :)

неубранный снег

Ах да, это было утро воскресения.

пустая остановка

Затем я позавтракала в своем любимом кафе и отправилась к Центральному вокзалу. Времени еще было предостаточно, и я решила воспользоваться интернетом. Мой телефон не ушел в роуминг, и надо было отправить парочку сообщений, что я добралась и что я счастлива.

Интернет меня поразил своей медленной работой. Хотя… Финляндия же :). Один мужчина разнервничался и ушел, так и не сделав, что хотел. Мне же торопиться было некуда, и я спокойно ожидала загрузки, подключения, отправки…

После я забрала свои вещи из камеры хранения, предварительно заблудившись там – она очень большая. Я переходила от ячейки к ячейке в поисках своей, сжимая в руках талончик. Хорошо, что времени еще было много. Найдя свои вещи, я отправилась на остановку автобуса, который должен был отвезти меня в аэропорт. Ехать минут 20, хотя я тогда была так увлечена разглядыванием домов, что не обратила внимания на время.

В аэропорту купила себе магнитик и открытку, на которой написала послание самой себе, и отправилась на регистрацию.

Продолжение>>

Фото и текст: Анастасия Ревенко, февраль 2011

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта