Главная страница   Туризм и активный отдых
 

500 километров по степи или на Булухту и Эльтон напрямую – день 3

<<Предыдущий день

Снова просыпаюсь от жары, снова скидываю одеяло и спальник, через некоторое время за ними следуют китель и свитер, но солнце всё равно мешает спать. Выбираюсь из палатки, беру в машине покрывало, чтобы накрыть палатку сверху. Да, теперь в палатке тенёк и солнце уже не так жарит, но сон всё равно не идет. К тому же через некоторое время просыпаются Катя и Игорем, видимо, разбуженными моими передвижениями. В итоге, встаем все жутко невыспавшиеся. Греет мысль о том, что по плану после полудня мы должны уже быть дома, где нас ждет домашний ужин и мягкая кровать. Но мы не знали о том, как жестоко ошибались…

На завтрак печем картошку, лениво перекусываем, пьем чай и отправляем в путь. Мы с Игорем уже в предвкушении новых грязевых ванн, которые зарядят нас энергией и здоровьем. Но сначала заезжаем на минеральный источник.

соленое озеро Эльтон, минеральный источник 

Пробуем водичку на вкус – немного странный привкус, но пить можно. А для того, чтобы искупаться после грязи – вообще отлично! Источник питает реку Малая Сморогда, а она соответственно впадает в Эльтон.

соленое озеро Эльтон, река Малая Сморогда 

Доезжаем до стоянки на берегу озера, где и оставляем машину. Открываю багажник, чтобы достать лопату, но вместо этого роняю бутылку с водой. Успев сориентироваться, вспоминаю вчерашнюю крылатую фразу. Наконец, вооружаемся всем необходимым и выдвигаемся в путь. Катя на этот раз – в роли фотографа.

соленое озеро Эльтон 

Начинаем процедуры как и вчера – с солевых ванн. Находим лужицы и поливаем себя рапой.

соленое озеро Эльтон, солевые ванны 

Продвигаемся дальше, находим место, подходящее под грязевую ванну. И работа закипела!

соленое озеро Эльтон, грязевые ванны 

Приготавливаем грязь по особому рецепту, после чего с удовольствием в ней вымазываемся. После топаем обратно

соленое озеро Эльтон, после грязевых ванн 

соленое озеро Эльтон, после грязевых ванн 

Впереди нас ждало ещё одно испытание – купание в ледяном минеральном источнике. Поливали друг друга холодной водой, смывая грязь, а палящее солнце тут же высушивало кожу. Вот что такое оказывается контрастный душ :)

соленое озеро Эльтон, купание в минеральном  источнике 

Теперь уже чистые возвращаемся к машине. На середине пути вспоминаю, что забыли у источника лопату – забираем её уже на машине на обратном пути, заодно набрав немного минеральной водички с собой.

Перед тем, как выдвигаться в обратную дорогу, набираем ещё питьевой воды в уже известном нам колодце. Прощаемся с Эльтоном и берем курс на Ленинск.

Вначале едем по довольно-таки неплохой грунтовке, которая позволяет держать четвертую передачу. На одной из развилок натыкаем на трофей.

Коровий череп 

Через некоторое время подъезжаем к поселку Житкур. Фотографируем памятник, если не ошибаюсь, связанный с гражданской войной. Я был наслышан об этом месте, как о хранилище обломков НЛО и тел пришельцев. Но решаем время на поиски секретного хранилища не искать и двигаемся дальше. Рядом находится военная часть, подъезды к которой запрещены знаками. Огибаем её по еле видной дороге и вновь выскакиваем на «трассу».

Наверное, ещё тогда нам следовало обратить внимание на воинскую часть, расположенную в столько глухом месте. Или хотя бы задуматься, когда мы по пути встретили такую же вторую и третью. Что мы заметили хорошо – это то, что на дороге появилась огромная колея, то ли от БТРа, то ли от подобной серьезной техники. Некоторое время я балансирую на гребне, не снижая скорости, но в одном из поворотов не удерживаю машину и сваливаюсь одной стороной в колею. Пропахиваю мостом землю, пока не выезжаю на ровную поверхность и останавливаю машину: «Все живы?» В ответ несется: «Мы да, но вот…» Оборачиваюсь и в ужасе замечаю маленькие капельки, разбросанные по всей машине… яичко… ты было нам верным товарищем и компаньоном. Нам было очень жаль тебя потерять…

Почтив яичко секундой молчания, двигаемся снова в путь. Однако, проехал несколько километров, я чувствую, как двигатель теряет мощность и… глохнет! Делаю несколько попыток завестись – безрезультатно. Выходим, открываем капот, внимательно вглядываемся, пытаясь понять причину столь странного поведения практически новой машины. Посещает мысль о возможно засорившемся топливопроводе. Откручиваем хомуты, нюхаем, смотрим – солярка брызжет, значит не в этом дело.

По навигатору до ближайшего населенного пункта около 30 километров, но вдалеке виднеются какие-то строения. Телефон не ловит. Решаем толкать машину до ближайшего места, где есть люди. Однако, одолев за полчаса не больше километра, понимаем, что затея обречена на провал. Когда решаем сделать следующим образом: Игорь с Катей отправляются до ближайшего обитаемого места за подмогой в виде любого транспорта, а я остаюсь сторожить машину и пытаться что-нибудь придумать.

Проводив товарищей взглядом, я достаю инструкцию по машине и погружаюсь в чтение. Постепенно в голове выстраивается всё более четкая картина. Приходят в голову и другие светлые мысли: встаю на подножку, вытягиваю руку вверх, сжимая в ней телефон, - всё верно, ловит! Забираюсь на крышу авто, делаю несколько звонков, мне подсказывают ещё несколько идей по поводу машины и, в крайнем случае, обещают отбуксировать утром до дома.

К этому времени уже стемнело. Замечаю, как вдали моргает фонарик. Спускаюсь и моргаю два раза дальним – уверен, что это возвращаются Игорь с Катей и видимо пешком. Забираюсь снова на крышу, где их и встречаю. Они рассказывают, что ближайшее строение – это воинская часть, где есть только двое военных, охраняющих её саму. Ни подходящей техники, ни какого-либо транспорта нет, они предлагают только воду и пищу. Более того, оказывается, что в округе только воинские части. Тыкаю на виднеющееся вдали скопление огоньков – «а это что?». «Тоже воинская часть!». «А там?» - показываю назад, откуда мы приехали, где тоже горят огни. «И там воинская часть! Здесь везде одни воинские части!».

Дружным коллективом чиним машину за считанные минуты. Причина оказалась проста – сгоревший предохранитель блока управления двигателем. Осталось загадкой, почему про этот предохранитель ни слова не сказано в руководстве, для чего нам потребовалось действовать наугад. Если кого-то интересуют технические подробности, то этот так называемый блок управления контролирует в том числе поступление топлива в двигатель и, соответственно, при сгорании предохранителя и отрубании питания автоматически прекращается подача топлива.

С замененным предохранителем двигатель моментально завелся и довольно заурчал. Весело грузимся и скачем по грунтовой дороге до въезда на бетонку. Но, проехав ещё несколько километров, снова глохнем со схожими симптомами, и снова сгорел предохранитель. Думая о том, какое странное совпадение, меняем его снова. Но не надолго – до ближайшей крупной кочки.

Резервные предохранители кончились, ставлю предохранитель с отопителя. Но заводиться и трогаться не спешу – необходимо выяснить причину столько странного поведения. Нахожу лишь одно объяснение – где-то оголился провод и коротит на массу. Снова открываем капот и начинаем внимательно изучать все провода, которые могут быть связаны с блоком управления. Нахожу несколько проводов, плотно прилегающих к металлу, обматываю их изолентой. Ещё раз осматриваю подкапотное пространство, закрываю и трогаемся. Но опять не надолго – у меня в ногах проскакивает искра, и я снова лезу вынимать сгоревший предохранитель. Опуская его в карман, нащупываю около четырех-пяти его собратьев, да и разъём с предохранителями выглядит весьма «беззубым». Жертвую на этот раз предохранителем стеклоочистителей – мелкий дождик прошел стороной, и надобность в стеклоочистителе отпала.

Но на этот раз тем более не спешим трогаться, решая всё-таки найти подлый провод. Оставляем Катю смотреть под капотом какие-либо искры, раскачиваем с Игорем машину, имитируя езду по кочкам. Принеся в жертву ещё пару предохранителей, под возгласы Кати: «Искорка! Целая искрище!» сбегаемся к капоту. Да, вот он, оплавившийся провод. Не жалеем на него изоленты. В очередной раз трогаемся, вначале сердце сжимается перед каждой кочкой, но потом приходит всё большая и большая уверенность. Оставляем позади ещё несколько частей. Время – первый час ночи.

И вот долгожданный поворот на поселок Заря, до цивилизации остается около 10 километров по прямой. Но… фары упираются в ворота, за которыми два человека в форме. Пробуем объехать их с одной стороны – всё завалено строительным мусором, проехать невозможно. С другой стороны – навстречу идет человек в камуфляже с фонарем. Объясняет, что разрешить проехать не может, так как дальше военная техника, все дела, да и вообще запретная зона. Рекомендует ехать до Капустина Яра, до которого несколько десятков километров.

Поскольку это единственный выход из сложившейся ситуации, возвращаемся на бетонку и, подскакивая на кочках, направляем в сторону Кап Яра. Навстречу попадается КамАЗ, которому мы уступаем дорогу. И вот уже до Кап Яра остается около 10 километров, но ещё ближе целая полоса мерцающих огней. И тут мы снова останавливаемся перед шлагбаумом. Выхожу, обрисовываю ситуацию дежурившему солдату. Он пожимает плечами и идет в каморку за майором. Майор объясняет, что они и рад бы пропустить, но у них всё серьезно и по пропускам. Мой вопрос о том, как же нам попасть в гражданскую зону и вернуться домой заставляет его задуматься, после чего он дает инструкцию, как можно миновать возникшее затруднение.

Бросаю последний взгляд на возвышавшуюся Катюшу (или что-то другое явно ракетного происхождения), сажусь в машину, и возвращаемся немного назад. Вдоль дороги идет ров, находим место, где он полузасыпан. Но ширина явно недостаточна для проезда. В руках у Игоря мгновенно появляется лопата, через несколько минут я его сменяю. Дружными усилиями расширяем проезд, после чего я удачно его штурмую. Катимся далее, периодически теряя дорогу, частенько под колесами хрустит стекло и металл. Встречаем второй ров, который преодолеваю без предварительной подготовки.

Наконец, видим сбоку ту самую ракетницу. Ещё несколько маневров и КПП с ней оказывается позади. Но фары тут же высвечивают следующий КПП! Даже не пробуем прорываться, сворачиваем направо и доезжаем до Тунина. В этот момент мы, пожалуй, впервые за всю ночь испытали облегчение – домики явно гражданского вида, видны следы людской активности. Навигатор подсказывает, что от Тунина до трассы Волгоград-Астрахань есть дорога, но через километр она теряется. Некоторое время продолжаем движение по полю, но когда трава становится выше колен, решаем остановиться. Разведка окрестностей не дает положительных результатов, решаем возвращаться в Тунин и двигаться до Колобовки.

Начинается дождик, который через некоторое время превращается в ливень. Стеклоочиститель не работает – его предохранитель давно пошел в расход. Когда движение становится уже небезопасным, останавливаюсь и торжественно вставляю на его место предохранитель от гудка – он явно не понадобится в этих глухих местах.

Двигаемся в сторону Колобовки, машину немного таскает по сырой дороге. После разворота на 90 градусов включаю передний мост, и дальше дело идет повеселей. Движемся вдоль железной дороги. Светает…

Наконец, асфальтированный переезд через железную дорогу, отрезок размокшей грунтовки длиной километра в 3 и вот мы уже выезжаем на площадку рядом с трассой, здесь кипит жизнь, уже стоят торговцы, мимо проносятся машины. Делаем маленькую остановку, умываемся с Игорем, задремавшую Катю не будим.

Впереди около часа дороги домой, где ждет сладкий сон, домашний уют и никаких… никаких людей в форме, КПП, торчащих в ночном небе ракетных установок и прапорщиков с фонарями…

Текст и фото: Илья Шувалов, июль 2009

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта