Главная страница   Туризм и активный отдых

Мой первый пеший поход – на озеро лотосов

Идея оставить машину в гараже и пройтись куда-нибудь пешком зрела уже давно. Но пролетали дни лета, реализовывались идеи различных автопутешествий, а тема пеших походов так и оставалась нераскрытой.

Как известно, свои планы лучше реализовывать спонтанно, иначе они рискуют быть отложенными в долгий ящик. Мы так и поступили, идея совершить пеший поход окончательно родилась в субботу и, не откладывая её реализацию до следующих выходных, мы с Настей решили отправиться в странствие во вторник.

В тот же вечер я продумал маршрут: решено было пеший поход сделать однодневным, чтобы не тащить с собой дополнительно спальные вещи, но выложиться по максимуму – в итоге протяженность пути составила около 25 километров. Конечную цель тоже было решено выбрать такую, что она манила и звала к себе – озеро лотосов!

Следующий этап порой оказывается самым сложным и порой на нём всё и завершается – подбор участников. Но на этот раз на мой призыв совершить подобную авантюру откликнулось много людей – состав желающих прийти составил на вечер перед отправлением 8 человек – весьма неплохо!

Отправление от города Волжский, сначала было решено от площади Ленина, но затем я внял просьбам участников и место старта перенесли к аквапарку.

Мы с Настей вышли к месту встречи пораньше – немного не рассчитали время, да и не знали, сколько времени займет путь от квартиры до аквапарка. Неожиданно в пути нас догоняют Коля с Юлей и, вместе пройдя последние метры, мы останавливаемся у дороги. Чуть попозже перемещаемся на ближайшую остановку, где и размещаемся в тени – несмотря на ранний час, солнце уже припекает.

Тут же выясняется, что один из членов нашего экипажа – Юлина сестра – к нам не присоединится. Звонит Ксюха – она с Женей немного задерживается, обещались догнать нас в пути. Егор уже выходит из дома.

А мы фиксируем на часах запланированное время отправления и выдвигаемся в составе четырех человек. Но обернувшись через несколько минут, замечаем Егора, который бежит за нами. Останавливаемся, дожидаемся и двигаемся дальше.

Пройдя немного вдоль трассы, сворачиваем на грунтовку, идущую параллельно ей. Все полны сил и с радостью преодолевают расстояние. Впереди виднеется первый дом поселка Металлургов, когда раздается звонок от Ксюхи – они выходят от Аквапарка и движутся по нашим следам. Вскоре они действительно нас догоняют, и дальше мы движемся в максимальном составе – 7 человек.

Преодолев от точки старта несколько километров, делаем остановку на заправке, чтобы купить батарейки к фотоаппарату. Моментально привлекаем внимание сотрудников автозаправочной станции, которые почему-то уверены, что мы издалека, например, из Архангельска.

Позже мы привлекали внимание и проезжающих по трассе автоводителей – некоторые бибикали и махали руками.

Пройдя ещё немного по трассе, сворачиваем в Среднюю Ахтубу. Дальнейший путь выбираю специально по неоживленным улицам, идти рядом с машинами и дышать пылью – не самая лучшая затея.

Юля идет к мосту

Впереди уже мелькает вода, и вскоре мы добираемся до следующего нашего ориентира – моста через Ахтубу. Переходим по мосту через реку, смотрим вниз – Ахтуба сильно обмельчала, если знать места, можно дойти до середины реки.

Мост заканчивается, и мы спускаемся вниз к реке – подошло время первого привала! Останавливаемся в тени – на солнце находиться уже невозможно, бросаем вещи, быстро переодеваемся и погружаемся в прохладные воды. Почувствовав облегчение от того, что сбросили рюкзаки на землю, все сразу начинают беситься.

Выбираемся на берег, вытаскиваем всевозможные запасы продуктов и начинаем трапезничать. Юля – поклонница сыроедства и удивляет нас всякими необычными блюдами, Ксюша с Женей, увлекшись купанием, загоранием и прогулками по окрестностям, забывают о еде, Егор вообще не ест, мы же с Настей весьма основательно налегаем на еду.

Привал у Ахтубы под мостом

Спонсируем расположенным неподалеку людям нож, они нам за то вручают кусок дыни, который мы по-братски делим на всех.

Отдохнув около часа и набравшись сил, мы закидываем рюкзаки на плечи и продолжаем свой путь. Запасы питьевой воды, взятой из дома, уже подходят к концу, ближайший продовольственный магазин по пути – в Колхозной Ахтубе, куда мы и должны совершить марш-бросок.

Дело уже идет не так бодро, как в первой части пути. Солнце в самом зените, идти приходится по дороге, изредка сворачивая на какую-нибудь грунтовку, ведущую параллельно трассе, – так получается наименьшее расстояние. Но вскоре появляется повод для радости – дорожный знак, сообщающий о начале населенного пункта Колхозная Ахтуба.

Я и Егор идем

Вскоре, заприметив кое-что, я спускаюсь с насыпи, на которой расположена дорога и вскоре мы подходим к настоящей радости для уставшего и обжаренного путника – деревенскому колодцу! Опускаем руки в полное воды ведро и умываемся – блаженство неимоверное. Но на этом не останавливаемся – брызгаем воду на тело, одежду, Егор с Колей даже рискуют облиться водой прям из ведра. На вкус вода не самая приятная – чувствуется какой-то непонятный привкус.

колодец в Колхозной Ахтубе

Тут же обнаруживаем то, что практически все обгорели. Выручает Настин крем от загара, который все дружно размазывают по себе. Ксюха создает сложную конструкцию из майки и полотенца, которая должна уберечь её плечи от уничтожительного действия солнца.

Вскоре доходим до ещё одного райского места, которое затянуло нас в себя – небольшой сельский магазинчик с кондиционером – покидать его помещение не хотелось совершенно. Здесь мы пополняем запасы питьевой воды.

магазин в Колхозной Ахтубе

Покидаем поселок и я предлагаю сделать небольшой привал на реке Ахтуба, которая протекает неподалеку отсюда. Она оказывается даже ближе, чем я ожидал, и через несколько минут мы всей дружной компанией ныряем и купаемся.

Кстати, для ныряния место очень подходящее – уже через пару метров от берега начинается серьезная глубина, а рядом виднеется причина такой аномалии – устройство, выкачивающее песок со дна реки. С другой стороны от нас идет бурное строительство – создается новый мост через Ахтубу.

река Ахтуба

После водных процедур с аппетитом приступаем к поглощению пищи – на этот раз на еду налегают все кроме Егора. Ксюша с Женей достают свои запасы – вареная картошечка и яйки, огурчики и помидорчики.

Юля на реке Ахтуба

Теперь мы готовы идти дальше – две трети пути уже пройдены, осталось уже не так уж много. Движемся по грунтовке недалеко от трассы, как у нас случается ЧП – Юлю предала её обувь: подошва кроссовка практически отлетела и еле держится. Делаем быстрый ремонт – привязываем подошву к остальной части обуви шнурками и движемся дальше.

Мы с Колей вырываемся вперед, обернувшись, наблюдаю довольного Егора, который сорвался и начал поглощать крабовые палочки из пакета с едой, который мы ему доверили. Доходим до ерика Осинки, где и дожидаемся остальную, растянувшуюся часть отряда.

Тут Коля с Юлей сообщают нам своё решение – поскольку обувь доставляет неудобства, они едут к озеру лотосов на маршрутке, и уже на конечной точке нашего маршрута мы и встретимся. Расставаться не хочется, даём им инструкции, как добраться до озера и где выходить, и оставшейся частью отряда в количестве 5 человек продолжаем свой путь.

Перейдя ерик по мосту, снова делаем остановку, на этот раз у магазина. Основательно закупаемся водой – больше не будет никаких ларьков до самого озера. Обсуждаем решение Коли с Юлей, шутим о том, как бы они не «перепутали» направление маршрутки и не уехали в противоположную сторону, к дому.

Дальнейший путь проходит с ещё большим напряжением – помимо жары, которая к счастью уже пошла на убыль, начинает сказываться усталость в ногах и плечах.

Доходим до моста через ерик Гнилой и, спустившись под мост, делаем привал. Купаться никто не решается – ерик действительно производит не самое лучшее впечатление – весь заросший и грязный. Пейзаж немного оживляют огромные гуси, которые при нашем появлении входят в воду.

Гуси на ерике Гнилой

В это время, нарушая нашу идиллию, раздается телефонный звонок – Коля! Он сообщает о том, что они уже в Волжском и соответственно остаются дома. Что ж, наши шутки оказались ближе к истине, чем мы сами ожидали и наш отряд понес первые потери.

До лотосов осталось не так уж много, кроме того, я решаю сократить путь и часть пути проделать напрямик. Поэтому с места привала на асфальт уже не возвращаемся и двигаемся по грунтовке, которая выписывает невероятные петли и повороты. Места оказываются очень хорошие – людей нет, невероятно тихо и спокойно.

Пройдя часть пути, останавливаемся в тени под деревьями и буквально падаем на землю – лежишь и чувствуешь, как усталость, до этого сдерживаемая усилием воли, медленно растекается по всему телу. Немного отдохнув, я обращаю внимание на огромных черных муравьев, которые здесь водятся. Потираю ногу – какое-то насекомое забралось в шлепок и цапнуло меня во время предшествующего участка пути. Боль постепенно уходит, а нога в месте укуса раздувается.

Но ничто не способно нам помешать. Силы уже иссякают, движение отряда замедляется, я, как могу, подбадриваю участников нашего похода. В одном из мест мы снова выходим к ерику Гнилой – здесь небольшая стояночка, кострище, есть спуск к воде – но даже это не вызывает ни у кого никаких эмоций.

Проходим ещё около километра и обессиленные снова выходим на трассу. Но расслабляться рано – осталось совсем немного до заветного озера лотосов. Но тут происходит невероятное происшествие – мимо проходит маршрутка и едва мы пожали на прощание руки Егору, она забирает его домой.

Что ж, остаются самые стойкие и сильные. Вскоре мы входим в поселок Красный Буксир. Останавливаемся у колодца – уже не так жарко, но от умывания мы не отказываемся. Здесь я впервые достаю навигатор – надо узнать, сколько осталось нам идти, чтобы подбодрить остальных. Навигатор показывает вполне оптимистичную цифру – меньше километра, что ничто, когда за спиной уже 20.

Двигаемся дальше. На одной стороне дороги библиотека, на другой – продуктовый магазин. Разумеется, материальные потребности побеждают духовные, и мы заваливаемся в магазинчик, закупаемся водой и фруктовым льдом.

Последние метры мы уже преодолеваем на автомате – нами движется только жажда достижения конечной цели. Уже виднеется знакомые деревья, за которыми стоянка машин и вот наконец-то ОНО – озеро лотосов!!!

Со времени моего последнего визита пару недель назад озеро лотосов заметно преобразилось – здесь появилась импровизированная ограда из старых автомобильных покрышек, сколочены деревянные столики и выложена камнем лестница, выровнена площадка под стоянку автомобилей и поставлен киоск, который ещё не начал функционировать. В общем, гость из Юго-Восточной Азии чувствует себя совсем неплохо и в наших краях.

озеро лотосов близ Волгограда

Мы же первым делом усаживаемся за столики, освобождаемся от рюкзаков и, уничтожая оставшиеся запасы провизии, наблюдаем за озером лотосов и людьми.

Посетителей множество, даже несмотря на будний день, стоит около десятка машин, постоянно подъезжают новые желающие насладиться зрелищем цветущих лотосов. Место ещё известно тем, что здесь заложен геокэшерский тайник, поэтому то и дело раздаются разные выкрики о том, что сейчас будем искать клад.

Мы с Настей заканчиваем трапезу раньше и спускаемся к озеру. Я был на нём и до этого несколько раз, поэтому меня цветущими лотосами сложно удивить, к тому же почему-то в этот день большинство из бутонов было закрыто. Затем я остаюсь сторожить вещи, а Женя, Ксюша и Настя спускаются к озеру.

озеро лотосов близ Волгограда

Лотосы, конечно, прекрасны, но домой тоже хочется попасть. К счастью, совсем рядом с озером расположена дорога, по которой ходят маршрутки. Но почему-то две увиденные маршрутки идут не в ту сторону, которая нам нужна. Подождав немного у озера лотосов, решаем идти пешком в сторону развилки с другой дорогой, где маршруток должно быть больше – всё равно лучше, чем стоять на месте. Женя начинает стопить проходящие мимо машины, но результат нулевой.

Таким образом проходим около полутора-двух километров, потихоньку начинают наступать сумерки. Наконец, попытки Жени увенчиваются успехом – останавливается машина с двумя свободными местами – они с Ксюхой садятся и уезжают.

Что ж, теперь моя очередь ловить машину, чтобы не ночевать в поле. Автостопом ранее я никогда не занимался и имел весьма смутное представление о том, что это такое и как это делают. Но, тем не менее, оказался гораздо удачливей Жени – остановилась вторая или третья машина, проходящая мимо.

Нас обещают подбросить до перекрестка с основной дорогой, но это уже хорошо! А на самом перекрестке происходит неожиданная встреча – Женю с Ксюхой тоже подбросили только до него!

Радуемся воссоединению и снова идем дальше. Но идти долго не приходится – вскоре ловим маршрутку и уже без приключений добираемся до дома.

Итог поездки: около 25 километров пешком, из 7 вышедших человек четверо дошло до конечной цели – озера лотосов.

Возникшие сложности на пути: дикая жара, практически все обгорели (в разной степени), вода улетала моментально, приходилось постоянно закупаться.

Что было хорошо: много купались, были частые остановки для отдыха. Предпоследний участок пути пролегал по очень чистым, спокойным местам, где так и хотелось задержаться на пару часиков - но нас манила заветная цель. Лично я понял возможности своего организма и пределы своей выносливости.

Надеюсь, что этот поход был не последний, и ещё не раз нам посигналят проезжающие мимо машины.

Вы может прочитать отзывы остальных участников пешего похода на нашем форуме.

Фото: Анастасия Буйлова, текст: Илья Шувалов, июль 2010

Ваше имя или ник

*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта